Александра Айплатова
Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Консультационный мини-центр
Темочки:
С целью оказания всесторонней помощи родителям, повышения уровня психолого-педагогической компетентности, на базе МБДОУ «Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области был организован консультационный мини - центр.
Целью Консультационного Центра является оказание консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями, по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В своей работе консультационный центр ориентируется на запрос семьи, он выясняется непосредственно при общении с родителями.
Работа консультационного центра осуществляется в нескольких направлениях:
1. Социально-правовая деятельность
2. Психолого-коррекционная деятельность
3. Психолого-педагогическая деятельность
4. Информационно-просветительская деятельность.
Консультационный центр является интерактивной формой работы в детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Специалисты регулярно проводят диагностику детей, и в процессе обсуждения составляется образовательный план действий, направленный на конкретного ребенка.
В рамках работы консультационного центра для детей с особыми образовательными потребностями и родителей (законных представителей) проводятся фронтальные занятия и индивидуальные консультации. В центре работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра, старший воспитатель, воспитатели с большим педагогическим опытом
График работы консультационного центра, а также режим работы специалистов определяется исходя из режима работы МБДОУ с учетом запросов и потребностей родителей (законных представителей).
Как учитель-логопед, регулярно провожу различные консультации и индивидуальные занятия с детьми, по запросам родителей. Использую при этом современные технологии, формы и методы коррекционной работы. Система консультаций - занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекса разнообразных специальных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия, направленных на исправление и развитие связной речи.
Таким образом, в МБДОУ «Аленка» активно используется модель инклюзивного образования в виде социально-психологической и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям (законным представителям); обеспечивается преемственность ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;