Получи документы

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Александра Айплатова
Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Консультационный мини-центр

Публикация «Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

С целью оказания всесторонней помощи родителям, повышения уровня психолого-педагогической компетентности, на базе МБДОУ «Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области был организован консультационный мини - центр.

Целью Консультационного Центра является оказание консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями, по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В своей работе консультационный центр ориентируется на запрос семьи, он выясняется непосредственно при общении с родителями.

Работа консультационного центра осуществляется в нескольких направлениях:

1. Социально-правовая деятельность

2. Психолого-коррекционная деятельность

3. Психолого-педагогическая деятельность

4. Информационно-просветительская деятельность.

Консультационный центр является интерактивной формой работы в детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Специалисты регулярно проводят диагностику детей, и в процессе обсуждения составляется образовательный план действий, направленный на конкретного ребенка.

В рамках работы консультационного центра для детей с особыми образовательными потребностями и родителей (законных представителей) проводятся фронтальные занятия и индивидуальные консультации. В центре работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра, старший воспитатель, воспитатели с большим педагогическим опытом

График работы консультационного центра, а также режим работы специалистов определяется исходя из режима работы МБДОУ с учетом запросов и потребностей родителей (законных представителей).

Как учитель-логопед, регулярно провожу различные консультации и индивидуальные занятия с детьми, по запросам родителей. Использую при этом современные технологии, формы и методы коррекционной работы. Система консультаций - занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекса разнообразных специальных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия, направленных на исправление и развитие связной речи.

Таким образом, в МБДОУ «Аленка» активно используется модель инклюзивного образования в виде социально-психологической и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям (законным представителям); обеспечивается преемственность ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД