Лучший педагог года

Инклюзивное образование. Опыт работы

Виктория Викторовна Константинова
Инклюзивное образование. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для установления тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с условной нормой развития.

Задачи:

- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

- Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания.

- Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.

- Способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детским садом.

Публикация «Инклюзивное образование, Опыт работы» размещена в разделах

Для педагога уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе.

На сегодняшний день очень важной работой с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, является создание общественных объединений родителей детей с ограниченными возможностями и родителей детей с условной нормой развития. Ведь такие объединения, во-первых, вселяют в родителей убеждение, что они не одиноки, во-вторых, рождают надежду на понимание, помощь, взаимообогащение знаниями, опытом, полезной информацией и расширяет круг общения.

Мы активно используем много разных форм, которые сближают педагога, родителей, приближают семьи к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на детей.

Одной из интересных форм является проведение семейных марафонов. Главное преимущество таких мероприятий в том, что они ненавязчивы, а проводятся в игровом, занимательном виде и способствуют активизации познавательных, мыслительных процессов участников. В мероприятии могут принимать участие как родители, воспитывающие детей с нормой развития, так и родители, воспитывающие детей с ОВЗ. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей и взрослых взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает активность и самостоятельность. Так же родители активно проявляют свои и творческие умения и навыки. Основная ценность данных мероприятий – это конечно же возможность каждому проявить себя, не побояться заявить о себе. С чем наши родители справляются на «УРА!».

Основным результатом проведения данных мероприятий, на наш взгляд, является, конечно же, формирование доверительных взаимоотношений всех участников образовательного процесса, способствующих приносит пользу каждому. Ведь, гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с ОВЗ и семьям, имеющими детей с условной нормой развития – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей в детском коллективе.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия»Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия» Пластилиновая анимация «На поляне выросли цветы»Модуль мультстудия в детском саду открывает возможность для развития творческого потенциала.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия»Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Знакомство родителей с образовательным модулем «Мультстудия» «Родители в гостях мультстудии детского сада».Появление модуля мультстудия в детском саду вызывает интерес не только у детей, но и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование. Опыт работы
Опубликовано: 15 августа 2024 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД