Наталья Петровна
Музыкальная деятельность в инклюзивном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальная деятельность в инклюзивном образовании»
Музыкальная деятельность в инклюзивном образовании ДОУ представляет собой коррекционную работу, где я чаще всего сталкиваюсь с детьми с ОВЗ. Роль музыкальных занятий заключается в развитии творческих способностей ребёнка, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах. Актуальность таких занятий с детьми ОВЗ в том, что они позволяют ребенку научиться понимать и любить музыку. Главная цель музыкальной деятельности в инклюзивном образовании– это помочь детям развить музыкальные способности, коммуникативные навыки основными видами музыкальной деятельности.
Публикация «Музыкальная деятельность в инклюзивном образовании» размещена в разделах
Ещё одна не маловажная задача, которую ставлю перед собой -это правильно организованное музыкальное занятие коррекционной работы. Ведь мы знаем, что внимание у детей с ОВЗ неустойчивое. Значит для меня, как музыкального педагога, надо заинтересовать ребёнка, создавая игровые ситуации, чтобы удержать внимание. К ним относятся: небольшие игры-драматизации, игры с яркими атрибутами, инсценирование небольших песен. В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с детьми с ОВЗ, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи. Внимание у таких детей недостаточно устойчиво, поэтому очень важна организация их внимания. Главное на занятиях для меня – заинтересовать ребенка, создать игровую ситуацию, способную удерживать внимание. Дети с ОВЗ часто и легко отвлекаются на занятиях, но мы, проявляя терпение и умелый подход к ним, учим их активно играть с яркими атрибутами, с различными предметами, выполнять несложные задания под музыку. Лучше всего удается инсценирование песен, небольшие игры-драматизации, где малыши недостаток в речевом развитии могут компенсировать применением движений. Внедряя инновационные формы работы с дошкольниками, осуществляю индивидуальный подход при подаче материала, поддерживаю самостоятельную активность ребёнка, что позволяет достигать положительных результатов в развитии музыкальных способностей. Можно сделать вывод, что занятия музыкой в процессе социализации детей необходимы для цели коррекции имеющихся физических и умственных отклонений