МААМ-картинки

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Наталья Аслоповская
Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Сегодня в мире признаётся абсолютная ценность каждого члена общества и необходимость максимального использования возможностей вне зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений. И потому внедрение инклюзивных практик в жизнь образовательной организации на уровне дошкольного образования приобретает особую значимость.

Публикация «Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность» размещена в разделах

В современной образовательной ситуации мы сталкиваемся с самыми разнообразными стартовыми условиями инклюзивного образования. Создаются вариативные формы инклюзивной практики в дошкольном образовании : группы компенсирующего и комбинированного вида, инклюзивные группы; дошкольные отделения, в которых созданы службы лекотеки, службы ранней помощи, консультативные пункты, группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок», центры игровой поддержки развития и т. д. Таким образом, расширяются возможности выбора для семей, в которых растут дети с особыми образовательными потребностями.

При реализации инклюзивных практик на уровне дошкольного образования на первый план выходят следующие вопросы:

• Как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны её освоить?

• Что необходимо при построении индивидуального плана развития ребёнка и при планировании работы в группе?

• Каким образом организовать социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий?

Сегодня образовательная организация должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребёнка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений. Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, которая подстраивается под индивидуальные образовательные потребности детей. При этом используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания.

Для управления инклюзивными процессами необходимо вводить командные формы работы, проектные формы организации деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов, формы согласования интересов участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации).

Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность коллектива принять «особого» ребёнка. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности педагогов массовых групп к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

Можно назвать ряд основных трудностей, с которыми встречаются педагоги, реализующие инклюзивные практики :

• незнание особенностей сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе,

• дифференциация дидактического сопровождения,

• выбор методов и приёмов работы с детьми, имеющими различные нарушения развития,

• сотрудничество и партнерство с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей.

Проблема готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в инклюзивных образовательных условиях является одним из главных вопросов и требует разработки программ повышения квалификации и психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного процесса.

Особую востребованность приобретают семинары, в рамках которых педагоги представляют коллегам уникальный опыт построения вариативных моделей образовательной среды детей дошкольного возраста с ОВЗ, и практико-ориентированные мастер-классы, на которых педагоги могут приобрести те навыки, которые необходимы для организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Вместе с курсами повышения квалификации такие мероприятия позволяют педагогам восполнить дефициты в области применения инклюзивных технологий и получить необходимую дидактико-методологическую помощь по реализации инклюзивных практик в своей ежедневной деятельности.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Автор публикации:
Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность
Опубликовано: 2 марта 2023 в 07:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аслоповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД