Евгения Мелещенко
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный проект
«Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Тип проекта : обучающий, творческий.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Публикация «Информационный проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта :
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; развивать грамматически правильную речь детей;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать у детей самостоятельность; приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; доброжелательное отношение детей к окружающему;
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели Формы организации деятельности Задачи
Понедельник
«Один дома» * Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
*Рассматривание плаката
«Правила пожарной безопасности»
*Знакомство с телефонами спецслужб.
* Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*Знакомство с пожарным щитом в детском саду
*«Запомни эти номера!».
*Творческая деятельность
«Опасные предметы»
*Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
Вторник
«Улица полна неожиданностей» * Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
* Ситуация: «Если ты потерялся»
*Составить правила поведения на улице
*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»
* Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,
«Реклама», «Картина».
Настольная игра «На прогулке»
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе
Среда
«Правила поведения на дорогах»
*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
*Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»
*Д/и «Спецтранспорт»
* Рассматривание плаката: «Светофорчик»
* Настольная игра:
«Дорожные знаки»
* Д/и «Узнай по описанию»
*Конструктор «Транспорт»
*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
*Игры на макете «Улицы нашего города»
*П/и «Цветные автомобили»
С. Р. И. «Улица»
*Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
*Творческая деятельность «По дороге в детский сад» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,
Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
Использовать знание ПДД в играх
Четверг
«Отдых на природе»
* Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»
Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Что где растет?»
* Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».
*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»
* Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»
*Рассматривание насекомых на прогулке;
Береги живое
П/и «Мышеловка» Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).
Пятница
КВН «Моя безопасность»
Встреча с волонтером поисково- спасательной службы «Лизы Алерт». *Д/ и: «Разрешается-запрещается»,
«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей»
* Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»
*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Заучивание стихотворения
Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто претворялся добрым?»
Беседа на тему «Безопасность в городе, в лесу».
Закрепить знания детей о
правилах безопасности;
Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.
Самостоятельно принимать решение.
Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
3. Заключительный этап
- КВН «Моя безопасность»
-оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту, в лесу;
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.
Работа с родителями:
Оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей».
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Безопасность ребенка в лесу».
- Ширма: «Дети и светофор».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Литература:
1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44
2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65
3. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
4. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
5. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
6. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57
7. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
8. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27.