Получи документы

Информационные технологии в дошкольной образовательной организации

Светлана Федорчукова
Информационные технологии в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс детского сада информационных технологий. Опыт показывает, что информационные технологии являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: информационные технологии, телевизор, интерактивная рамка, ноутбук, мультимедийная презентация, дидактические игры.

Публикация «Информационные технологии в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство [1]. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий, которые открывают дошкольной образовательной организации огромные перспективы, позволяющие достичь одной из главных целей - повышение качества образования и воспитания дошкольников [3].

Наш детский сад всегда отличался тем, что любые новшества, связанные с информационными технологиями, приветствовались и внедрялись. Так, например, с 2001 года в детском саду функционирует компьютерный класс, оборудованный современной техникой, имеются две интерактивные доски. Но мы не останавливаемся на достигнутом и большинство групп нашего детского сада оснащены современными техническими средствами - телевизором с USB портом, ноутбуками, интерактивными рамками.

Информационные средства позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых знаний и развивать интеллектуальные, творческие способности, но и обладают рядом преимуществ, а именно:

- представление информации на экране вызывает у ребенка огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- использование компьютерных игр предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье и неожиданные и необычные явления) [2].

В группе уже существует разработанные дидактические игры, тематические циклы и презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, оформленные в электронном виде, которые используются во время совместной деятельности с детьми. Например, в работе широко используются игры, соответствующие задачам развития и обучения, которые объединены по предметному или развивающему признаку и направлены на развитие познавательного интереса и творческого мышления. Предлагая игры из серии «Мир природы», мы знакомим детей с различными явлениями, их взаимосвязью, с растительным и животным миром, такие игры способствуют обогащению знаний детей об окружающем мире. Играя в игры серии «Лишняя фигура», «Найди близнеца», «Найти силуэт животного» и т. д., развиваем способность формировать и группировать различные предметы, выделять общие свойства для них. Знакомить с понятием скорости и времени можно с помощью игр серии «Закономерности движения». Формировать у детей начальные математические представления, такие как прямой и обратный счет, счет с заданным шагом, состав числа, простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) помогает серия игр «Забавная арифметика». Игры из серии «Буквы и животные», «Найди два предмета одного звука», «Веселая азбука» и т. д. учат детей узнавать графические представления букв, читать играть со словами. Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве» и многие другие.

Использование мультимедийных презентаций дает возможность наглядно, предметно демонстрировать события и явление реальной жизни, рассмотреть сложный материал поэтапно, и обратиться не только к новой теме, но и повторить уже пройденный материал, более детально остановиться на вопросах, вызывающих особое затруднение. Например, при изучении темы «Поэзия народного костюма», встречаются старославянизмы, на которые стоит обратить особое внимание детей.

Благодаря наличию технических средств, кардинально упрощается работа по взаимодействию с родителями, которые получают информацию о том, чем занимался их ребенок в течении дня, консультации и рекомендации педагогов в вопросах воспитания и развития и др.

Таким образом, информационные технологии в нашем детском саду становятся ядром развивающей предметной среды, что является неотъемлемой частью общей системы педагогической работы, направленной на всестороннее гармоническое развитие каждого ребенка.

Список литературы

1. Урсова О. В. Интернет как двигатель профессионального развития учителя // XIII конференция-выставка «Информационные технологии в образовании : Сб. трудов участников конференции. — М. МИФИ, 2003. - Ч. III. -0,1 п. л.

2. https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou43/page2910015.htm

3. https://festival.1september.ru/articles/625180/

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Информационные таблички для родителей в образовательной средеИнформационные таблички для родителей в образовательной среде Вот такие таблички, необходимые и незаменимые были "внедрены и апробированы" в нашей группе Как же быть родителям, которые неожиданно.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные технологии в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД