Анастасия Крапоткина
Информационные ресурсы в ДОУ на занятиях по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение….…3
1. Информационные ресурсы в ДОУ …. 4
1.1 Возникновение информационных ресурсов …4
1.2 Информационные образовательные ресурсы…5
2. Основные принципы организации работы по ПДД ….….…7
3. Вывод…. …9
Список источников…. 10
Введение
Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации. Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
Публикация «Информационные ресурсы в ДОУ на занятиях по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Итак, Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.
Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)
Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
1. Информационные ресурсы в ДОУ
1.1. Возникновение информационных ресурсов
В процессе жизни и деятельности человека его опыт как накапливающаяся в огромном количестве субъективная и объективная информация может быть зафиксирован, сохранен и передан другим людям. Исторический аспект рассмотрения проблемы накопления информации позволяет вскрыть наиболее значимые для человечества аспекты, проследить динамику информационного развития. Сначала человек учится на своих ошибках, на своем опыте, затем наиболее значимая информация, которая содержит знания о природе, о деятельности, о людях, о событиях фиксируется и передается другим людям в процессе коммуникации. Однако не меньшей ценностью для общества обладают определенные методы и информационные механизмы фиксации и передачи информации. Так потребность индивидуума в информации не только о своем опыте, но и об опыте других стимулировала развитие речи. Речь явилась тем революционным информационным механизмом, который позволил животному поднять свой разум и образ жизни на новую высоту и таким образом стать человеком разумным.
Информация первого порядка, фиксирующая опыт деятельности человека неизбежно накапливается в таких количествах, что приходится решать вопрос, как лучше фиксировать, упорядочивать и передавать необходимую информацию. Решение подобных вопросов является для человечества неоценимым достоянием. Сведения об опыте обработки и переработки информации и составляют информацию второго порядка. Таким образом, формируется и фиксируется в виде информации опыт деятельности человека, что и служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.
Получив в виде готовой информации знания других людей, человек смог смелее, быстрее достигать своих целей, стремится ставить новые цели и узнавать о новых способах их достижения. То есть информация раскрывает новые возможности, пробуждает дополнительные информационные потребности. Как говорится, "чем больше знаешь, тем больше хочешь знать".
Постепенно потребность в информации вышла за границы личного общения - обобщенный опыт начал накапливаться и фиксироваться при помощи все более совершенных средств. Как речь, так и письменность - это весьма значимые для развития человеческого общества информационные технологии. Все новые технологии поддерживают производство и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и множество информационных ресурсов. Далее объем общественно значимой информации превысил информационные возможности одного отдельного человека, таким образом, информационная технология стала нуждаться в изобретении все новых и новых средств обеспечения информационной деятельности - так на основе письменности возникло книгопечатание. В результате каждого революционного изобретения с новой силой развивается процесс информатизации.
Такие информационные технологии, как письменная речь и книгопечатание позволили человеку подняться на соответствующий культурный уровень.
1.2. Информационные образовательные ресурсы
Информационный портал Основные информационные разделы
Федеральный портал
"Российское образование" Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.
Российский общеобразовательный портал Дошкольное образование; Начальное и общее образование ; Каталог интернет-ресурсов; Коллекции; Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения).
Информационная система
"ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ" Примеры ресурсов к учебникам : Химия: Относительность деления элементов на металлы и неметаллы; Правила техники безопасности при работе с щелочами; Физика: Гидравлический домкрат; Полет воздушного шара; Математика: Обратная теорема Пифагора и бильярд; Определение плоскости и полуплоскости.
Примеры тематических коллекций: Произведения русской классической музыки: Бородин А. П. Биография; Чайковский П. И. "Времена года" Январь. "У камелька";
Произведения зарубежной классической музыки: Моцарт В. А. "Реквием" Dies irae; Верди Д. Опера "Аида" Акт 1. Prelude to Act I; Неорганическая химия. Видеоопыты: "Фараонова змея" (разложение нитроацетанилида); Окисление аммиака в присутствии оксида хрома; Органическая химия. Видеоопыты: Взрыв метана с кислородом; Получение ацетилена и его горение; Коллекция материалов по математике: Олимпиадная задача по математике по теме "Арифметика, устный счет и т. п. "; Задача по геометрии по теме "Логика и теория множеств (прочее)".
Примеры электронных изданий: Энциклопедия "Кругосвет" : Аватара; Число ; Журнал "Квант" : Арифметика гауссовых чисел; Шахматная страничка за декабрь 1985 г. ; Журнал "Химия и Жизнь" : Олово; В море по грибы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Более 19 500 ресурсов в открытом доступе. Заказ на CD/DVD носителях.
Наборы ЦОР к учебникам; Тематические коллекции; Инструменты организации учебного процесса; Электронные издания; Методические материалы; Ресурсы учителей.
Дополнительное образование детей Федеральные и межведомственные программы; Воспитание; Направления дополнительного образования детей; Детский отдых.
Информационно-коммуникационные технологиии в образовании Библиотека (учебные и учебно-методические материалы); Книги (аннотации и оглавления); Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки); Организации; Персоналии; Материалы конференций.
Российский портал открытого образования Публикации; Интегральный каталог (карта виртуальных университетов); Электронные периодические издания; Виртуальная выставка; Библиотеки.
Федеральный образовательный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» Обучение. Документы
В помощь преподавателю
Педагогика в интернете
Форумы
2 Основные принципы организации работы по ПДД
Цели занятия :
Воспитывать самостоятельность, активность.
Умение правильно вести себя на дороге.
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Задачи:
Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Знакомить с назначением дорожных знаков.
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Вывод
Я считаю, что информационные ресурсы нужны при проведении наглядно-образовательных занятий в ДОУ, так как они показывают практические навыки при соблюдении детьми и взрослыми правил дорожного движения. А так же в них содержится точная и полезная информация для самообразования и подготовки проведения занятий в ДОУ.
Список источников
1. Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ed.gov.ru/edusupp/informedu/3585;
2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ict.edu.ru;
3. Картинки по ПДД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/yandsearch;
4. Правила дорожного движения для малышей – М., 2010. – 96с. ;
5. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru;
6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/subjects/16