Нартова Тамара
Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе «Михайловка — точка на карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
в старшей/ подготовительной группе «ПЧЁЛКИ»
«Михайловка - точка на карте»
Подготовила и реализовала :
воспитатель Нартова Т. К.
2020 год
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта :
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе „Михайловка — точка на карте“» размещена в разделах
1. Воспитатели группы
2. Дети группы
3. Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, родном крае, их достопримечательностях и истории.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта :
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».(В. А. Сухомлинский)
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.
Проект предполагает систему занятий – игр, бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали экскурсии по родному селу: музей села, почта, библиотека, школа, спортивная площадка, ДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.
После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.
При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края будет более эффективной с условием выполнения следующих педагогических условий:
• взаимодействия с социальными партнерами;
• компетентности педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края;
• обогащения предметно-развивающей среды.
Цель:
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Пробуждать интерес и любовь к природным достопримечательностям малой родины, к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям жителей села;
• Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
• Формировать чувства уважения и симпатии к людям.
• Формировать элементарные знания о правах человека.
• Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.
• Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
• Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Задачи для педагогов:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки «Михайловка – моя малая родина»;
• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка рисунков, поделок, макетов по теме проекта.
Продукт проекта :
• Для детей: рисунки и поделки.
• Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
• Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, быте, культурной жизни наших предков, о связи современности с прошлым;
2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,
фольклоре, традициях;
3. Пробуждение национального самосознания;
4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, аппликации, конструировании, художественном труде) темы любви к малой родине.
Родители:
1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;
2. Участие вместе с детьми в и художественно-творческой
деятельности ДОУ;
3. Проявление позиции активных участников и партнеров
воспитательно-образовательного процесса.
Педагог:
• Овладение техникой проектной деятельности
• Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения.
Перспективный план проекта.
Беседы: «Государственная символика», «Достопримечательности», «Город - село», «Знакомые улицы», «Мы - михайловцы».
Непосредственно – образовательная деятельность:
Игра – путешествие «Мой край, мое село», экскурсия «Музей села», рисование «Любимая улица», аппликация «Флаг Михайловки», конструирование «Модель села».
Дидактические игры: «Семейка слов», «Кто живет, что растет?», ««Узнай своё село?», «Назови слово по схеме», «Найди и покажи», «Составь слово»
Самостоятельная деятельность детей: строительные игры, сюжетно-ролевые игры в уголках «Магазин», «Дом», «Больница», «Школа», настольно-печатные игры
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.
1. Знакомство с достопримечательностями села, края.
2. Знакомство с историей возникновения села.
3. Знакомство с географическим положением края и села.
4. Беседы с детьми, с родителями.
5. Подбор художественной литературы, иллюстрации.
6. Просмотр электронных презентаций.
7. Чтение стихов современных поэтов о селе и прослушивание песен.
8. Знакомство с народными промыслами.
9. Игры народные, подвижные, развивающие.
10. Работа с родителями.
11. Посещение музейной комнаты села и школьного музея.
12. Экскурсии по селу.
Результаты реализации проекта :
• Расширен кругозор детей о родном селе.
• Улучшилась предметно-развивающая среда: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, загадки, газетные вырезки об истории села, макеты.
• У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Михайловка – точка на карте» (изготовили с детьми макеты объектов села).