Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы (17 фото)

Ирина Шмурыгина
Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается информационно - творческий проект «Озорной проказник - дождь».

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом Экологии. Именно это позволило нам сформулировать и обосновать актуальность нашего проекта :

Актуальность нашего проекта :

1. Недостаточность знаний детей о летнем явлении природы – дождь.

2. В процессе проектной деятельности дать возможность детям получить разнообразную, доступную и интересную информацию по теме проекта.

Публикация «Информационно-творческий проект „Озорной проказник — дождь“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах

На этапе предварительной работы, разучивая стихотворение «Лужи», и беседуя с детьми по его содержанию, мы завели разговор о том, нужен ли вообще человеку и природе дождь? Что это за явление природы, почему он возникает, какой бывает, кто его придумал, всегда ли он приносит пользу? Дети с интересом включились в обсуждение, высказывали свои мнения, делали предположения, размышляли. Одни ребята говорили, что после дождя появляется радуга, и что это очень красиво, доказывая, что дождь нужен. Что после дождя начинают расти трава и другие растения, все вокруг оживает. Другие говорили, что во время дождя можно промочить ноги и простудиться, а болеть, как известно, никто не любит, и что вообще дождь может стань одной из причин наводнения или вообще экологической катастрофы. Тогда мы все вместе решили разобраться и найти ответы на все интересующие нас вопросы и выяснить, что же все таки это за явление природы, о котором написано так много картин, стихов, песен, и вообще, друг он или недруг человеку!

Именно так мы подошли к проблеме нашего информационно-творческого, краткосрочного, группового проекта : «Озорной проказник - дождь», и заключалась она в следующем: «Что такое дождь? Как он возникает? Нужен ли он человеку?»

Работа проводилась с учетом интеграции образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Художественно –эстетическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

Она включала в себя интеграцию разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно -исследовательской, изобразительной и других.

Нами была определена следующая цель:

Развитие познавательных, творческих и речевых проектных умений старших дошкольников, в процессе ознакомления с летними явлениями природы, которые бывают перед и после и во время дождя.

И задачи проекта :

Активизировать речевую деятельность, продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; обогащать словарный запас по теме проекта, расширить представления о названиях видов дождя : «ливень», «косой», «моросящий»; «шаровая молния», «метеоролог», «гидрометеостанция», «дамба», «Гидрометцентр», «стихийное бедствие».

- Формировать умение выстраивать конструктивные отношения, работая в паре, группе; рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов.

- Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, добывать знания из разных источников о стихийных бедствиях, возникающих вследствие проливных дождей, и их последствиях.

- Создать условия для развития желания и готовности включаться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, формировать умение создавать и воплощать собственные замыслы в различных видах деятельности.

На первом этапе работы, предложив детям материалы для художественно-творческой деятельности, а именно бумагу и цветные карандаши, мы решили посмотреть, а что же сами воспитанники знают о дожде, каким они себе его представляют. Ребята охотно принялись за работу. Они рисовали радугу, тучи, лужи, детей, гуляющих под дождем, цветы и грибы, растущие под дождём.

Изображали проливной и моросящий дождь, даже не подозревая о том, что у дождя могут быть названия!

Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы
Фото «Озорной проказник — дождь»

Получились интересные детские работы, ставшие первым продуктом нашего проекта и экспонатами групповой выставки «Такой разный дождь».

Информационно-творческий проект  для детей старшей возрастной группы - фото
Фото №1 Вашему вниманию предлагается информационно творческий проект Озорной проказник дождь

Далее, рассматривая и обсуждая с детьми содержание их рисунков, мы пришли к выводу, что дети владеют неплохим объемом информации о роли дождя в жизни человека и в природе.

На этом этапе работы над проектом, заинтересованность детей и активность родителей начинала возрастать. Ребята стали приносить самую разноплановую информацию начиная от загадок, стихов, раскрасок и заканчивая богатейшим иллюстративным материалом. Таким образом, благодаря совместным усилиям в группе нами была организованна тематическая выставка иллюстративного материала, и дети могли в свободное время обращаться к ее экспонатам, рассматривать, обсуждать увиденное, делиться впечатлениями.

Фото №2 Указом Президента Российской Федерации год объявлен Годом Экологии

С целью обогащения знаний и представлений детей нами была подобрана интересная слайдовая презентация «Природные явления».

Фото №3 Именно это позволило нам сформулировать и обосновать актуальность нашего проекта Актуальность нашего проекта

В процессе просмотра, которой дети узнали:

1. Что «Природные явления» - это все изменения, которые происходят в природе (смена дня и ночи, смена времён года и т. д.).

2. О том, что сезонные явления природы - это природные явления, связанные именно со сменой времё н года: осень - зима, весна - лето.

2. Что такое дождь и чем он отличается от снега, почему летом очень редко, но может пойти снег.

3. Похож ли летний дождь на весенний и осенний. В чем их сходства и различия.

4. Познакомились с новыми понятиями, обозначающими названия дождя : «моросящий», «косохлёст», «слепой», «ливень» и т. д., поупражнялись в умении определять название каждого из видов дождя.

5. Расширили представления о термине «град», уточнили причину его возникновения, обсудили его опасность для человека и природы.

6 Уточнили что дождь, град, туман, роса и облака- всё это вода, в разных её состояниях.

7. Уточнили причины возникновения грома и молнии, опасности, которые они представляют для человеческой жизни, меры предосторожности.

8. Рассмотрели такое явление природы как радуга, закрепили знания основных ее цветов и причину ее появления именно после дождя, уточнили представления детей о том, всегда ли после дождя появляется радуга и с чем это бывает связано.

К нашему счастью, или наоборот, но июль выдался дождливым, и во время организации прогулок мы несколько раз могли наблюдать за тем, какие изменения происходят в природе после дождя. Дети с увлечением и неподдельным интересом рассматривали лужи, сравнивали их по форме, глубине и размеру, делая вывод, что они все абсолютно разные и неповторимые, обращали внимание на деревья и другие растения, покрытые каплями дождя, восхищались их красотой и прозрачностью. А также обращали внимание на то, что не только на растениях, но и на разных постройках и игровом оборудовании остаются капли дождя, что они отличаются по размеру и форме.

Недостаточность знаний детей о летнем явлении природы дождь В процессе проектной деятельности дать возможность детям получить разнообразную доступную и интересную информацию по теме проекта Публикация Информационно творческий проект Озорной проказник дождь для детей старшей возрастной группы размещена в разделах Дождь дождик тучи Погода и природные явления Проекты творческие Проекты Одни ребята говорили что после дождя появляется радуга и что это очень красиво доказывая что Дождь дождик тучи дождь нужен

Но наши воспитанники и предположить не могли, что дождь может быть не только помощником человека и природы, но и злейшим врагом человека, что он бывает смертельно опасен и разрушителен, не только для человека, но и для птиц, растений, животных, насекомых и вообще для целых городов и поселков. Об этом мы узнали в ходе организованной беседы об опасности, которую может нести летнее явление природы – «дождь». Дети познакомились со спецификой работы Гидрометеостанций, о важности и необходимости труда людей, работающих в этих организациях, о необходимости своевременной, достоверной информации о предстоящих погодных условиях, и о трагедиях, которые могут за собой повлечь не точные или что еще хуже неправильные прогнозы метеорологов. И даже узнали о том, что 23 марта, является Днем работников гидрометеорологической службы России.

Очевидно, что дети были увлечены и заинтересованы содержанием прошедшей беседы, услышанное вдохновило их на проявление творчества в разных видах самостоятельной деятельности. Так в процессе конструктивной деятельности у нас получился свой собственный и неповторимый Гидрометцентр.

Фото №4 Что после дождя начинают расти трава и другие растения все вокруг оживает

А также специальные резервуары для хранения запасов воды, как альтернатива дамбе, во избежание возникновения наводнений, вызванных проливными дождями.

Фото №5 Нами была определена следующая цель Развитие познавательных творческих и речевых

Завершая работу над проектом, мы решили с детьми сами побыть в роли дождя, только, доброго, веселого и озорного. Но для этого нам потребовалась помощь наших родителей. Детям совместно с родителями было предложено изготовить самодельные брызгалки для получения эффекта струек дождя. Надо сказать, что к сожалению, не все родителя откликнулись на наш призыв, к изготовлению брызгалок, но те, кто решился отнеслись к этому процессу творчески. Так у нас получился второй продукт проекта выставка совместных работ - «Чудо брызгалки».

Фото №6 Проекты творческие проектных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с летними явлениями природы которые бывают перед и после и во время дождя

Оказалось, что брызгалку можно использовать и не по прямому её назначению. На прогулке дети стали наполнять водой из неё ведёрки, поливать цветы на клумбе, опрыскивать листву деревьев, а ещё оказалось, что брызгалкой можно рисовать самые разнообразные, забавные картинки, жаль только, что вода быстро испарялась от жаркого, палящего солнца, и рисунки исчезали. Вот что у нас получилось.

Фото №7 Развивать умение детей устанавливать причинно следственные связи добывать знания из разных источников о стихийных бедствиях возникающих вследствие проливных дождей и их последствиях Фото №8 Ребята охотно принялись за работу Фото №9 Они рисовали радугу тучи лужи детей гуляющих под дождем цветы и грибы растущие под дождём

В итоге, хочется отметить, что наш, хоть и краткосрочный проект, имел огромное познавательное значение. Воспитатели, дети и родители получили колоссальный опыт общения, узнали много нового и интересного, и имели возможность самовыражения. Все поставленные цели и задачи нами были реализованы. Единственное - хотелось бы более активного участия родителей, хотя если учесть, что это наш первый совместный проект (дети только перешли к нам из средней возрастной группы, то для начала совсем неплохо.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога»Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2016 года. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Участники.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» Введение Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так.

Информационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского садаИнформационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского сада Информационно – творческий проект «Таинственный космос» (для детей старшей группы) Разработан ко дню космонавтики. Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны» Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Паспорт проекта. Тип проекта: творческий Сроки проекта: среднесрочный (.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Творческий проект «Вторая жизнь фантика» для детей старшей группы Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор: Лукьянова Н. В. Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 07:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шмурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД