Волненко Татьяна Николаевна
Информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя
жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Вид проекта:
информационно – творческий.
Продолжительность:
краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников
Предполагаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к своему краю, своей стране;
-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.
-знать историю своей страны, ее героев.
Формы работы с детьми:
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- игры;
- разные формы бесед;
- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- взаимодействие с родителями;
- просмотр презентации.
Участие родителей
Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала
Участие в совместных мероприятиях
Оформление выставки «Мы отдыхаем в России»
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный:
Составление плана работы над проектом.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Подбор наглядно-дидактических пособий и работа с методической литературой.
2. Основной:
Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, презентаций
Консультации с родителями.
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие Художественная литература:
М. Пришвин «Моя родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», П. Воронько «Лучше нет родного края».
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
В. Лебедев-Кумач «Москва»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды».
Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины».
Пословицы и поговорки:
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона». Иллюстрации к книгам
Картина "Москва - столица нашей Родины"
Художественно-эстетическое развитие Рисование "Русская матрёшка».
Аппликация «Спасская башня Кремля»
Лепка: «Дымковские игрушки»
Литературно-музыкальная композиция
«В гости к русской березке»
Рассматривание альбомов:«Народы России», «Национальные костюмы»
Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская «Песня о России», Гимн России, слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева «Гляжу в озера синие», «Моя Россия» (Струве)
«Росиночка-Россия» Набор матрёшек
Изображение Кремля
Альбом "Дымковская игрушка"
Познавательное развитие Беседа "Наша Родина - Россия"
Беседа «Какие народы живут в России»
«Главный город нашей страны»
Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»
Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
«Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».
Физическое развитие Спортивное развлечение «Спортивная Россия»
Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Спортивный инвентарь
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Народные промыслы»
Выставка "Мы любим отдыхать в России" Коллекция магнитов «Города России»
3. Заключительный:
Оформление альбомов «Москва-сердце России»,
Итоговое занятие «Россия- Родина моя».
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою.» С. Есенин