Гомзина Галина
Групповой информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наша Родина-Россия"
Срок реализации: 4 недели
Вид проекта : групповой
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники: воспитатели и дети старшей группы, родители
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Публикация «Групповой информационно-творческий проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родине, своему городу, создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности, главные улицы.
познакомить с историей возникновения города, с основными предприятиями родного района
2. Формировать представления о России как о родной стране, о культуре, проживающего населения; развитие познавательного интереса к основам народной национальной культуры (традиции, обычаи, искусство)
3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
4. развитие связной речи -через составление повествовательных рассказов о родном городе, районе, стране.
Мероприятия по реализации проекта в образовательном процессе:
Познавательное развитие:
Беседы: «История моего города», «Где ты живёшь?», «Герб и флаг моего города», «Знаменитые люди нашего города», «Мой район»,
«Наша Родина – Россия», «Какие народы живут в России»,
«Государственные символы России»,
Просмотр презентации «Нижний Новгород. Его достопримечательности»,
«Природа России»
Рассматривание альбома «Машины ГАЗа»
Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов» (о народах России, их традициях, национальных костюмах)
Экскурсия в горницу «Предметы русского быта»
Художественно – творческая деятельность:
Рисование «Мой любимый город»
Аппликация «Машины на улице города»
Коллаж «Наша Родина-Россия»
Роспись силуэтов дымковских барышень
Лепка «Дымковские игрушки»
Выставка рисунков «Филимоновская деревня»
Изготовление альбома «Моя малая Родина»
Разукрашивание машин горьковского автомобильного завода
Слушание песни «С чего начинается Родина», прослушивание гимна РФ
Игровая деятельность:
Д/И «Достопримечательности города», «Узнай по описанию», «Народы России», «Что предмет расскажет о себе?», «Что вы видите в бинокль?» (о природном богатстве России)
Игра «Разрезные картинки» (предметы русского быта)
П/и «Хромая лиса», «Горелки», «Золотые ворота»
С/р «Мой район» (автомобильный завод, поликлиника, детский сад)
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Дом, который построил Джек»
Стихотворение З. Александрова «Родина», М. Лисянского «Моя Родина»
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Отечество»
Чтение сказок народов России : «Девушка на луне»-чувашская народная сказка, «Красавица берёза» –удмуртская народная сказка,
М. Горький «Самовар», «Про Иванушку дурачка», «Воробьишко»
Рассказ «Волга-кормилица» из книги С. Баруздина «Страна, где мы живём»
Работа с родителями
Привлечь родителей к мероприятиям,
проводимых в группе
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом «Моя Родина»
Подбор интересных сведений о истории возникновения города.
Сбор фотографий детей и родителей в любимых местах нашего города и района
Подбор родителями фотографий о достопримечательностях Нижнего Новгорода
(для изготовления альбома «Моя малая Родина») и информации о некоторых знаменитых людях города (Горький А., Чкалов, князь Юрий Всеволодович)
Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходные дни»
Результат проекта :
Изготовление альбома «Моя малая Родина»
Коллаж «Наша Родина-Россия»
Результат работы с детьми:
Дети знают и называют место проживания: страну,город, район, некоторые предприятия родного района и их значимость; достопримечательности города и района; могут называть свой домашний адрес, называть столицу России, государственные символы;
Появилась положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
Активизация познавательной деятельности в жизни детей;
Проявление творческого, патриотического самовыражения.