МАРИНА КРАПИВИНА
Проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Наша Родина - Россия».
ВИД ПРОЕКТА : Познавательный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 19 октября по 23 октября.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Краткосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Дать знания о родной стране, о её столице: история, символика, достопримечательности;
Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Познакомить с культурой и традициями русского народа;
- Расширять знания о флоре и фауне родного края;
- Воспитывать любовь к Родине, краю; умение видеть прекрасное, гордиться им.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Носит познавательный характер в области «Познания».
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс формирования познавательных интересов к родной стране – России и малой Родине.
ГИПОТЕЗА: Средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с государственной символикой нашей страны, с городами России, русскими народными промыслами, природой России.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Беседы с детьми о Москве, Кремле, русских народных промыслах, о символике России, природе России;
- Рассматривание книг и иллюстраций;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихи, пословицы);
- Проведение организованной деятельности (Формирование целостной картины мира);
- Познавательные и словесные игры;
- Художественное творчество: рисование, лепка;
- Вне учебная деятельность: раскрашивание символов России.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней…» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной с вязи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими. Природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою страну.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА :
В данном проекте представлены :
- конспекты организованной деятельности в области «Познание», формирование целостной картины мира;
- конспект организованной деятельности в области «Художественное творчество»,лепка;
- дидактические игры;
-пословицы и поговорки;
- стихи;
- беседы;
- развлечения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный:
Подготовка материалов для реализации проекта :
Выбор темы; подбор методической литературы; подбор иллюстраций и картинок о России; подбор стихотворений, пословиц и поговорок; подбор дидактических игр; подбор пособий по данной теме. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.
2 этап – основной:
Проведение бесед, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов, ознакомление с пословицами и поговорками о России, дидактические игры, пение песен.
Проведение непосредственной образовательной деятельности.
Работа с родителями : консультации для родителей по данной теме; информационные стенды по ознакомлению с Россией.
3 этап – презентация проекта.
ИСТОЧНИКИ:
- Программа «От рождения до школы»
- «Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина;
- «Мы живём в России», Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова;
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,
- «Дошкольникам о Москве и родной стране», Н. В. Алёшина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова;
- Интернет ресурсы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети испытывают гордость за свою страну;
- интересуются историей страны;
- знают традиции родной станицы;
- знают символику России и малой родины.
УЧАСТНИКИ: Дети и педагоги.
ТАБЛИЦА:
№ Мероприятия. Сроки. Результат.
1. Чтение поговорок и пословиц о России.
октябрь Выполнено
2. Рассматривание альбомов:
«Московский Кремль», «Достопримечательности Москвы», «Выставки Москвы», «Санкт-Петербург», «Народы России и ближнего зарубежья», «Праздники России», «Народные костюмы».
октябрь
Выполнено
3. Беседы с детьми:
«Главный город нашей страны»,
«Русские народные промыслы»,
«История Московского Кремля»,
«Климатические зоны России»,
«Моя родина – Россия»,
«Я люблю тебя, Россия!» октябрь Проводились по плану.
4. Чтение стихов о Родине.
октябрь Выполнено.
5. Конкурс чтецов:
«Россия – Родина моя»
(участие детей старшей группы). октябрь Выполнено
6. Пение песен о Родине.
октябрь Выполнено
7. Дидактические игры:
постоянно Дети знают игры и умеют играть.
8. Художественное творчество (лепка) :
«Государственные символы России»
(пластилинография)
20.10.15
Выполнено.
9. Познавательная деятельность
(формирование целостной картины мира) :
«Россия – огромная страна».
19.10.15
Выполнено.
10. Консультации для родителей :
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
«Патриотическое воспитание детей».
«Воспитание патриотизма и любви к Родине, через знакомство с природой Кубани».
октябрь
Выполнено.
11. Индивидуальные беседы с родителями. октябрь Проводились.
12. Информационные стенды для родителей :
«Наша Родина – Россия»,
«Россия – наша родина»,
«Наша страна – Россия». октябрь Постоянно обновляются в уголке.