Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Наша армия непобедима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Наша армия непобедима!»
Актуальность
В последние годы в нашей стране выросло патриотическое воспитание. Очень это радует! В своём проекте мы хотели поддержат эту традицию. Такая логическая цепочка «Мама, семя, Страна, Родина, Армия» должна брат азы ещё в детстве.
Публикация «Информационно-творческий проект „Наша армия непобедима!“» размещена в разделах
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель.
Цель проекта:
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• знакомит детей с видами войск нашей армии
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
• провести литературно-спортивный вечер совместно с родителями
• создать выставку работ
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.02.2018 по 22.02.2018 г)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы декора, стихи, песни, спортивные атрибуты и т. д.
Основные формы реализации проекта:
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
работа с родителями (чтение художественной литературы, разучивание стихов, совместное проведение досуга
создание выставки
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы проведения Деятельность педагога Деятельность детей[/b]
1 этап подготовительный:
- подбор иллюстраций по теме
- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- работа с родителями (сбор фотографий отцов и дедов служивших в армии);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).
- компьютерная презентация - Рассматривание иллюстраций картин, составление короткого рассказа по ней;
- чтение стихов, загадок;
- разучивание песни, частушек
- беседы о служивших членов семи
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности - Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к проекту Воспитатель группы
2-й этап Интегрированное занятие с детьми
1 Художествено-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, оригами, музыка)
1. «Знакомство с праздником защитников Отечества, с историей возникновения праздника»
Аппликация: «Ледокол»,
Рисование: «Солдат на посту», «Подводная лодка», «Моряк», «Папин портрет»
Лепка «Самолёты», «Танки»
Оригами: «Пилотка», открытка-подарок «Военная форма»
Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
Рассматривание иллюстрации картин с различными видами войск.
Составление по ним рассказов (Случай на границе) Отгадывание загадок о военной технике.
Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать!», о могучей нашей стране, где проходят её границы, кто их охраняет, кто её президент, какие её символики, знакомство с гимном страны и т. д.
Прослушивание и заучивание стихов об армии, о дедушке и папе,
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Просмотр мультфильма «Десантник Стёпочкин» (с родителями) и презентаций «Защитники Отечества».
Прослушивание и заучивание стихов об армии, о дедушке и папе, Прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;
2. Речевое развитие
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
3. Социальное развитие и игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
дидактические игры «Военные профессии»
4. Физическое развитие
Нетрадиционное спортивное занятие по данной теме•
3-й этап Выставка
Творческие работы детей
Проведение литературно-спортивного праздника к 23 февраля
Учить детей создавать тематические рисунки.
Выступление детей перед родителями, учится соревноваться в командах.
Дарить подарки близким и радоваться вместе с ними
Ожидаемый результат
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- закрепляются творческие способности,
- углубляются знания о защитников страны, о видах войск.
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.
Взаимодействие с родителями
- выступление пап перед детьми с напутствующим словом,
- активное участие в жизни детского сада родителей через совместные мероприятия
Литература
Кондрыкинской Л. А Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ: Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с
Воронова, Е. А. Воспитать патриот : программы, мероприятия :Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Интернет-источники
1. www.dohcolonoc.ru
2. www.maam.ru