Дорохова Ирина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Образовательные задачи
Формировать у детей умение вести диалог.
Закрепить и расширить знания о России, символах, народных промыслах.
Обогащать обществоведческий словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие познавательных интересов детей и воображение.
Предварительная работа:
Беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
Оборудование:
Фото Тюмени и Москвы, Карта мира, матрешка, ложки, Хохлома, самовар, другие символы России. Картинки с символами России.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Игровая мотивация
Воспитатель: утро добрых встреч.
Добрый день тебе сказали, добрый день ответил ты, как 2 ниточки связались доброты и теплоты»
-Доброе утро! Передаем по ладошкам. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений.
В: Я предлагаю вам сыграть в игру «Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно на фото и определите, какое фото здесь лишнее, давайте поразмышляем вместе.
Д: Кремль, почему?
Все картинки относятся к Тюмени и только одна к Москве. А что вы знаете про этот город?.
У Алисы было домашнее задание и она готова поделиться с нами, тем, что ей удалось узнать об этом городе.
А мы с вами будем учиться слушать товарища внимательно.
Доклад ребенка о России на фоне фотографий Москвы.
Ребенок Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. В Москве есть красная площадь и кремль. Этот город отличается от других городов России тем, что там работает Российское правительство, президент -Владимир Владимирович Путин. Он руководит жизнью нашей страны страны.
(Молодец Алиса, очень интересное сообщение приготовила. Кто тебе помогал? Ребята у вас есть вопросы к Алисе? Может кто то что то хочет спросить или уточнить?
Итак, как мы выяснили, Москва это столица нашей Родины.
Вот мы сами и определили тему нашей беседы?
Сегодня мы поговорим о… нашей Родине – России.
А мы с вами живем в городе? Тюмень. А я могу назвать город Тюмень Родиной?. Это наша малая родина.
А теперь посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, мне нравиться у Валерии заколки, а у Миши футболка, Марк, а тебе что нравиться в Маше, или Коле.
Например мне нравятся люди за то, что они добрые, веселые, красивые.
Как вы думаете,за что любят люди свою Родину….
Попробуйте украсить словами слово Родина. Какая наша родина - Россия?
( ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
А вот мне интересно, действительно ли наша родина большая, как мы бы могли проверить это?
Педагог достает карту. А почему вы решили, что это карта?.
В:Что можно увидеть на карте? (реки, горы, леса, все имеет свой цвет) Работа у карты.
Может кто то умеет читать и прочитает нам названия рек, городов. Смотрите вот город Тюмень, а вот Москва.
А вот я запуталась, здесь на карте так много всего нарисовано, а где же все таки Россия? Может кто то знает и сможет нам показать на карте где расположена Россия?
В: Наша Родина действительно, очень большая.
Кто отдыхал в Турции? Вот она, смотрите какая маленькая эта страна по сравнению с Россией.
А кто отдыхал в Тайланде? Вот она, тоже маленькая страна. По сравнению с Россией. А Кто ездил отдыхать в Египет? Посмотрите тоже, какая маленькая страна.
У нас Никита, приготовил сообщение, предлагаю его выслушать? А мы опять будем внимательно учиться слушать товарища. Вопросы. Может кто то хочет задать?
Ребенок: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Воспитатель:
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Вы уже догадались о чём я говорю?
Символы России. А что такое символ? Это особый знак. Вот один символ России у меня уже есть. (флаг)
А вы какие символы знаете?
Я предлагаю вам пройти за столы, на листах изображены различные предметы, Ваша задача, обвести те предметы, которые, по вашему мнению, являются символами России.
Небольшое обсуждение, почему выбраны эти предметы.
После того, как работа сделана, дети проверяют друг друга. Проверяют педагога, намеренно сделавшего ошибку.
А где мы можем увидеть самые главные символы России герб, флаг и гимн, сразу все одновременно. (Олимпиада, соревнования,)
В:А, сейчас я приглашаю вас в мини музей, он хранится в этом сундуке, кстати его тоже можно назвать символом России. Это сейчас у нас шкафы, а раньше на Руси все вещи хранились в таких вот сундуках.
В: Как вы думаете почему эти игрушки называются народными?
(Они сделаны народом, русскими мастерами.)
Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к сундуку, в котором хранятся предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда, платок и т. д.)
- Что вы здесь видите? ( Ответы детей: игрушки)
Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. - Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? ( Ответы детей: Да)
Воспитатель: я вам загадаю загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас в музее.
Игра узнай по описанию
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками.
(Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку)
Этот предмет сделан из соломы, давно, его использовали как обувь. Это лапти.
В: ну что ж мы сегодня отлично поработали и теперь, когда нас будут спрашивать что для вас Россия, мы смело и уверенно будем отвечать:
Продолжите мое предложение Когда мы говорим о России, мы представляем… флаг, гимн, матрёшку, леса и поля и. т. д.
Ну что ж, в завершении нашей беседы я тоже хочу подарить вам на память маленькие символы России значки первоклассников.
Видео «У моей России».