Наталья Малышева
Информационно-творческий проект «Малыши-крепыши» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (16.01 -30.01. 2023)
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы, родители, инструктор по физической культуре.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Актуальность проекта : Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. В процессе повседневной работы с детьми необходимо формировать у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, учить их, беречь и укреплять свое здоровье.
Проблема проекта : в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Дети не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей, охране и укреплению здоровья.
Цель: формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь свое здоровье.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр).
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь.
3. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
5. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.
6. Развивать у детей интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности.
7. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.
8. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
9. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относится к своему телу и организму.
Этапы работы
№ Мероприятие Сроки
проведения Ответственные
I этап - Подготовительный этап
Выбор темы, определение цели и задач по теме проекта.
Составление плана работы по реализации проекта.
Подборка материала, пособий и литературы по теме.
Изучение литературы по теме проекта; сбор информации с помощью интернет-ресурсов и т. д.
Подбор иллюстративного, дидактического материала и оборудования.
Подбор атрибутов, игрушек для игровой и театральной деятельности.
Подготовка к досугу «Малыши – крепыши»
Подбор консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
16 -30
февраля Воспитатели
Инструктор по физической культуре
II этап – Основной этап
Работа с детьми
1 Беседы с детьми:
«Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». 19 – 30
февраля Воспитатели
2 Оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
- Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки. ежедневно Воспитатели
3 ООД по Художественно – эстетическому развитию:
Аппликация «Носовой платочек»
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» 19 – 30
февраля Воспитатели
4 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» 19 – 30
февраля Воспитатели
5 Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Ягоды и фрукты», «Овощи на грядке». 19 – 30
февраля Воспитатели
6 Чтение художественной литературы: (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН». 19 – 30
февраля Воспитатели
7 Рассматривание материала по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». 19 – 30
февраля Воспитатели
8 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место», «Мой весёлый звонкий мяч» и другие. 19 – 30
февраля Воспитатели
Работа с родителями
9 Пополнить книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня.
Консультации для родителей: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Памятка для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!».
Папка – передвижка «Режим дня – это важно». 16 – 30
февраля Воспитатели
Родители
III этап - Заключительный этап
10 Подведение итогов по реализации проекта. Спортивный досуг «Малыши - крепыши»
Мини – вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Создание презентации проекта «Малыши - крепыши» 24 февраля
26 февраля
30 февраля Воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Родители пополнили свои знания в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Список методической литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
3. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006
4. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.
5. Движение+ движение: книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992.
6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. - М. : Мозаика- Синтез, 2011.