Сафонова Наталья
Информационно-творческий проект «Люблю свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта. Информационно-творческий.
Длительность. Средней продолжительности – один месяц.
Участниками данного проекта являются дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта. Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Информационно-творческий проект „Люблю свой край“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Дети нашего детского сада проявляют активный интерес к русскому быту, к устройству русской избы (к разнообразию старинных предметов домашнего быта, разделение труда в семье, к обычаям и культуре народа, носителями которых они являются
Цель проекта. Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательностях, памятниках, определяющих облик села;
• Познакомить с именами тех, кто основал, прославил село.
• Дать представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре
• Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются более глубокие представления о малой родине.
2. Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.
3. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
4. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
5. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
6. Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в осуществлении нравственного, патриотического воспитания детей.
Продукт проектной деятельности.
1. Будет создан фотоальбом «Мое любимое село и его достопримечательности».
2. Выставка совместных рисунков детей и родителей. «Вот моя улица, вот мой дом»
3. Создание фотоколлажа «Мы в русской избе»
Презентация проекта.
Создание фотовыставки «Угадай, где нахожусь.»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
№ Тема Дата
Подготовительный
1. Беседа «История родного края»
2. Составление гениалогического древа.
3.
Посещение МУЗЕЯ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА
МБОУ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ГОРЧАКОВА С. БОРИНСКОЕ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
4 Экскурсия родителей с детьми по селу
Основной
1. Занятие «Быт и традиции русской старины»
2. Игра-беседа «Угадай, где нахожусь,»
3. Беседа «Я живу в России»
4. Экскурсия в парк
Заключительный
1. Родительское собрание «Роль семьи в формировании любви дошкольника к своему краю»
2. Оформление фотоальбома «Мое любимое село»
3. Оформление фотоколлажа «Русская изба»
Конспект экскурсии в Музей крестьянского быта
с детьми старшей группы)
Цели:
- дать знания о том, что музей крестьянского быта – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего села;
- познакомить детей с жизнью наших предков;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
Предварительная работа:
- знакомство детей с историей возникновения села Боринское;
- знакомство с предметами домашнего обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и т. п.)
Ход экскурсии
- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в МУЗЕЙ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА в
МБОУ ГИМНАЗИИ нашего села.
. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.
Дети начинаю осмотр музея
1. раздел «Русская изба»
2 .раздел «Православный уголок»
3. раздел «Крестьянская одежда,»
4 раздел «Сени»
5 раздел «Крестьянский двор».
По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:
- Как называется музей?
- Что вы видели в музее?
Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего села, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего села, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.