Прасолова Галина
Информационно-творческий проект «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 2
Информационно-творческий проект : «Мир театра».
Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (на протяжении учебного года)
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Информационно-творческий проект „Мир театра“» размещена в разделах
Актуальность. Мир театра помогает воспитателю подготовить детей к вхождению в «жизнь», усвоить ориентировку в проблемах жизненного пути и найти решение проблем в жизни. Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить духовную культуру ребенка, полюбить художественную литературу, музыку, изобразительную деятельность.
Проблема. Речевое развитие детей.
Цель. Развивать связную речь детей, познакомить с различными видами театра, воспитывать самостоятельность, творчество.
Задачи проекта :
Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, моделью поведения во время пребывания в театре).
Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.
Воспитание речевой культуры; становление речевого дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции.
Ожидание результата
Сформированность основных понятий о театрализованной деятельности.
Развитие речевой культуры, обогащение словаря детей.
Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный, информационно-исследовательский :
-Создание педагогом, родителями и детьми разных видов театра.
- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).
-Разработка сценариев литературных произведений разных жанров (сказки, рассказы, этюды)
2 этап – основной: практический, творческий.
- Знакомство со сказкой, рассказом (по разработанному перспективному плану)
- Рассматривание героев театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на карандашах и т. д)
- Повторное чтение.
-Распределение ролей
- Индивидуальная работа с персонажами художественных произведений.
- Репетиция, показ.
3 этап: заключительный: информационно-творческий.
- Презентация и защита проекта.
- Выступление со спектаклями перед родителями.
Реализация проекта
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Этюды на развитие фантазии, воображения.
- Упражнения: «нахмурьтесь», «улыбнитесь», «позлитесь», «испугайтесь», «устаньте», «отдохните» и т. д
2) Дидактические игры – «Походка настроения», «Зеркало», «Согласованные действия», «Шалтай-Болтай», «Сладкое дерево», «Веселые человечки» и т. д
3) Артикуляционная гимнастика: «Что за гром?», «Пеку, пеку, оладушки», и т. д
4) Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Зайка», «Колобок», «Курочка ряба» и т. д
Познавательное развитие
-НОД по экологии «Кто в теремочке живет?» (в теремке – дупле – белочка, в теремке – норе – лиса, в теремке – берлоге – медведь, в теремке – логове – волк)
- НОД по ФЭМП «Заюшкина избушка»
Художественно-эстетическое развитие
- НОД по рисованию «Колобок и его приключения»
- НОД по лепке/ аппликации «Приключения курочки Рябы»
Речевое развитие
- НОД по развитию речи «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и т. д
- НОД по чтению художественной литературы: «Чтение сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и т. д
Физическое развитие
- НОД по физкультуре: «Путешествие в сказку».
- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса».
-Физ. минутки: «Мишка косолапый», «Волчок – серый бочок», «Зайки».
- НОД по разделу: «Здоровье», «Путешествие в страну Неболейка», «Добрый доктор Айболит».
Совместная деятельность
- Изготовление разных видов театра из бросового материала.
- Чтение литературных произведений разных жанров.
- Разработка сценариев художественных произведений.
- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)
Работа с родителями
- Мастер – класс для родителей: «Приобщение родителей и детей к театрализованной деятельности
- Изготовление разных видов театра.
Результаты проекта :
У детей сформированы основные понятия о театрализованной деятельности; развита связная речь соответственно возрасту; укреплены отношения с родителями.
Была проведена презентация проекта «Мир театра» на педагогическом совете МКДОУ, д/с № 196 «Подснежник».
Даны выступления со спектаклями перед родителями (согласно перспективному плану)
Литература
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
М. Дергачева «Волшебный праздник»
О. В. Гончарова «Театральная палитра»