Гроцкая Елена Ивановна
Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Знай и люби свой край родной»
с использованием информационно-коммуникативной технологии
Цели:
• Закрепить представления детей о Краснодарском крае;
Задачи:
• Расширить и уточнить знания о многообразии рек, морей и городов родного края, о растительном и животном мире Кубани;
• Познакомить с природными богатствами края.
• Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.
Публикация «Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии „Знай и люби свой край родной“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народа Кубани.
Педагог читает стихотворение З. Александровой "Родина".
Если скажут слово "родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А что вам вспоминается, если звучит слово "родина"?
Ответы детей:
Да, каждому вспоминается что-то своё. Но всех нас объединяет слово "Кубань", это наш родной Краснодарский край!
Дети читают стихотворение.
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
О тебе мы вспоминаючи,
Песни дружно все поём
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен,
Шлём тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
- Нужно не только любить свой родной край, но о нём нужно и знать. Сегодня мы совершим путешествие по Краснодарскому краю и в этом нам поможет карта России и края.
Дети рассматривают карту России, определяют место положения края.
По названию какой реки называют Краснодарский край? (Кубань)
- Какие ещё реки в крае? ( по карте находят: Ея, Понура, Лаба и др.)
- Какие моря омывают Кубань? (Черное, Азовское)
- Много прекрасных, замечательных городов в нашем крае. Какие вы знаете? (Дети называют).
Рассматривание открыток с видами городов края, иллюстраций.
- Назовите столицу края? (Краснодар)
- Город-герой? (Новороссийск)
- Города-Курорты? (Сочи, Анапа, Геленджик)
- Наш край очень богат полезными ископаемыми. Рассмотрим карту и назовём, какие это полезные ископаемые.
Валеоминутка.
Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
А потом они плясали, выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
- А теперь вернёмся в класс. И загадку разгадаем сейчас.
Загадки: Если встретишь на дороге -
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
- Есть ли в крае такое ископаемое?
Где? (дети называют)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (песок)
(В окрестностях Гулькевичей и Армавира)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадаёте, что же это? (Нефть)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ)
(Дети находят месторождения на карте).
- А теперь пришло время вспомнить о растениях и животных нашего края.
На столах у вас гербарии растений нашей местности. Расскажите, что вы о них знаете. (Дети называют растения, рассказывают о них: подорожник, ромашка, зверобой, лютик и д. р.)
- Вспомним, какие деревья можно встретить в лесах нашего края? (дуб, липа, орешник, граб, клён и др.)
Педагог показывает картинки с животными, дети называют, рассказывают о них.
- Вспомним о наших четвероногих и пернатых друзьях.
- На территории Краснодарского края растёт много редких растений, обитает много редких животных, очень богата и разнообразна природа нашего края и её нужно беречь!
- Как охранять природу? (Беседа по охране природы)
-А теперь задания по парам: выполнить предложенные задания на листках.
Листок №1 – насекомые: раскрасить насекомых, найти различия у бабочек.
Листок №2 – рыбы: раскрасить рыб, угадать, кто поймал какую рыбу?
Листок №3 – обитатели моря: раскрасить обитателей моря по предложенным цветам.
Листок №4 – птицы: раскрасить птиц, соединить части и прочитать названия птиц.
Листок №5 – деревья: раскрасить деревья, указать, чем отличаются клён и сосна.
Листок №6 – ягоды: раскрасить ягоды, догадаться какая картинка лишняя и зачеркнуть её.
- Из сёл, городов нашего края вышли путешественники, писатели, артисты, спортсмены, летчики. И я надеюсь, что вы, когда вырастите, будете приумножать славу нашего края, постараетесь сделать его ещё лучше, ещё краше. Наше путешествие подходит к концу. Что же вы вынесли из него? Что узнали? Что почувствовали? (ответы детей).
И закончить хочу такими строчками:
Кубань моя - Родна моя,
Кубань моя - гордость и краса,
Вечно юна, вечно молода
Кубань наша - твоя и моя.