Гречишкина Татьяна
Информационно-творческий проект к 8 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : Информационно-творческий.
Тип проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы «Золотая рыбка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
Темочки:
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развивать мелкую моторику.
Актуальность проекта :
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми индивидуальные открытки мамам и бабушкам.
Длительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Реализация этапов проектной деятельности
1. Подготовительный этап. • Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
• Составление плана основного этапа.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап • Рассматривание фотографий мам.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
• Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап. • Оформление коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
• Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Пирог для мамы».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Образовательные области Интегрированные задачи образовательных областей
Физическое развитие Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Социально – коммуникативное развитие Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Познавательное развитие Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей со стихами разных поэтов
воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций. Закреплять способы и примы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. Развитие музыкально – художественной деятельности детей
План реализации проектной деятельности
Образовательные области
Виды детско-взрослой деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».
-Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка»,«Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение
называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.
«Познавательное развитие» Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
«Речевое развитие»
Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Изготовление поделки в технике свит-дизайн «Цветы из конфет с пожеланиями». Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник». Разучивание кинезиологических упражнений о семье. Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.
Работа с родителями. Познакомить детей с историей возникновения праздника. Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «История моей семьи». Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.
Конечный продукт проекта
Утренник «Пирог для мамы»