Светлана Дерова
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группе «Адвент — календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группе
«Адвент - календарь»
По продолжительности: краткосрочный с 01.12.2022 по 3.12.2022г
Участники реализации проекта: Воспитатели, Воспитанники подготовительной группы; Родители воспитанников
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей подготовительной группе „Адвент — календарь“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Актуальность проекта:
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями
Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Вот и в подготовительной группе с нетерпением ожидают прихода новогоднего чуда. Каждую неделю ребята получают послания от Деда Мороза. В очередной раз, подойдя к волшебному адвент-календарю, дошкольники обнаружили интересное задание: изготовить снеговиков. Вместе с воспитателями группы дети мастерили снеговиков из разных материалов: пластилина, бумаги, ваты, палочек и ватных дисков. Всю неделю рисовали, лепили, клеили, мастерили. Получился целый отряд Снеговиков - верных помощников Деда Мороза. Они все разные: у кого-то любопытные, у кого-то шустрые; большие и маленькие; добрые и смешные, но все – весёлые и радостные.
Задания Адвент - календаря.
1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент - календарём.
2 декабря - Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки.
3 декабря - Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»
4 - 5 декабря - написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями). Г. Великий Устюг. Вологодская обл. 162390.
6 декабря - Аппликация «Елочки»
7 декабря – «Зимние забавы»: метание снежков, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»
8 декабря – Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового
года»
9 декабря – Новый год совсем близко и следующее мое задание такое: нарядить самую красивую ёлку!
10 декабря - Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
11 – 12 декабря - прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» (домашнее задание вместе с родителями по выбору детей).
13 декабря - Конструирование «Новогодние игрушки»
14 декабря - Лепка «Дед Мороза»
15 декабря – Беседа о правилах безопасности в Новый год
16 декабря – нарисовать Снегурочку.
17 декабря - слепите снеговика или сделайте снежный замок.
18 – 19 декабря - изготовьте новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).
20 декабря – Доброе утро ребята! Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
20 декабря - Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные
льдинки», «Превращение воды в лед»
21 декабря - елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)
22 декабря - построить снежный дом для деда мороза на улице.
23 декабря - Дорогие ребята! Дарю вам «зимние» настольные игры. Внимательно прочитайте правила и научить в них играть. Это моё следующие задание!
24 декабря - Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.
25 - 26 декабря - изготовьте новогоднюю открытку.
27 декабря - Доброе утро, ребята. Следующие задание будет такое: Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
28-декабря -Театр «Новогоднее приключение зайчика»
29 декабря - изготовить аппликацию варежки из салфеток
30 декабря - Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»
31 декабря - Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).
Заключение
Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности.
1. Адвент - календарь развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);
2. Формируют умения и навыки, связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;
3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.
4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности.
Вот вы и узнали чуточку больше о том, что же такое адвент-календарь, и, быть может, в этом году ожидание новогоднего праздника станет для вас более волшебным и веселым.
Каждое утро буднего дня весь декабрь дети с нетерпением собирались у новогоднего календаря, старались пораньше прийти в детский сад, отсчитывали дни до новогоднего праздника, с особенным старанием выполняли задания Деда Мороза.
А педагоги и родители старались поддерживать эту новогоднюю тему и соблюдать секретность.
А в последний день выполнения заданий на лицах детей читалась неподдельная гордость за выполненную «сверхважную миссию по спасению Нового года» и помощь горячо любимому и долгожданному Дедушке Морозу!