Лариса Келлер
Информационно-творческий проект для детей дошкольного возраста «Детское радио»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Детское радио «ЮНЭК»
Воспитатель 1 категории Келлер Лариса Эдуардовна
С добрым утром, ЮНЭК! В эфире наше традиционное радио «ЮНЭК». Мы рады вас приветствовать! На календаре сегодня….
И мы отмечаем – День….
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Радио
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Коммуникация - это для ребёнка не только умение говорить, разговаривать друг с другом. Это умение договариваться, умение слушать и слышать, что говорят тебе, это умение подбирать слова, которыми не обидишь сверстника, взрослого, знание правил этикета, которые делают взаимоотношения приятными, продуктивными и т. д. Ребёнок, который овладел основными правилами коммуникации, ограждает себя от конфликтов, легко находит себе друзей, его ценят товарищи за умение дружно играть, трудиться, веселиться.
Реализовать такие задачи можно при условии организации такой жизни ребёнка, которая была бы насыщена положительными эмоциями, разнообразной деятельностью, высоким интеллектуальным потенциалом окружающей среды и содержательным общением.
Еще в прошлом веке очень остроумно заметил писатель Анатоль Франс:
«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любопытство, а затем «удовлетворять» его, что на данный момент остается актуальным.
Итоговый результат плановой педагогической диагностики показал, необходим поиск новых форм работы, соответствующих требованиям Стандарта по социально – коммуникативному развитию.
Дети очень любят детские эфиры, с удовольствием слушают радио в детском саду, машине, смотрят детские передачи по телевидению и новую информацию с удовольствием обсуждают.
Нами был проведен опрос среди родителей:
-Детское радио нравится Вашей семье? Если да, то почему? И вот, какие ответы мы получили:
- Это очень удобно, мой ребёнок от него просто в восторге. Когда мы вечером просматриваем ролики радио «ЮНЭК», ребенок с удовольствием пересказывает информацию, и я вижу, что его речь каждый раз обогащается новыми словами и предложениями.
- Моя Саша просит включать ей Радио, на котором она выступала утром, перед сном.
- А мне оно нравится за то, что в нем есть как обучающие, так и развлекательные моменты: новая информация, жизнь нашей страны. Ее праздники и праздники в детском саду : веселые конкурсы и викторины. Мы участвуем в них всей семьей.
- Наша семья рекомендует мамам и папам Детское Радио «ЮНЭК» : смотреть эфиры и слушать его полезно и интересно – с ним наши дети будут больше знать.
И мы предположили: создание радиопередач поможет нам достичь цели и решение задач, стоящих перед нами.
Творческим советом из педагогов ЮНЭК был создан «Дневник педагога» по разработке алгоритма создания радиоэфиров. В работу утреннего радио «ЮНЭК» вошли воспитатели групп, воспитанники всех групп, активные родители.
В результате проведенного опроса родителей наших воспитанников были определены следующие программы: познавательно – развивающий эфир, в который входят тематические дни, праздники, информационное радио, познавательно – исследовательское, английское радио, литературно-музыкальная гостиная и спортивное радио, где непременно обговариваются такие предметы, как Экология, «Азбука Безопасности», по вторникам проходит на радио информационно – просветительская рубрика «Здоровым быть здорово!», развлекательная
рубрика в пятничной музыкальной гостиной «Путешествие по сказкам», чтение отрывков из любимых книг, слушание музыкальных произведений, познавательно - развивающая информация «Дорожная Азбука», постоянные рубрики: «Новости группы», «Физкульт - привет!»
Чтобы наше радио всегда было в формате, мы постоянно работаем над дикцией педагогов и детей, звучанием голоса. Для этого мы использовали чистоговорки и скороговорки, игровые упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи.
Мы не стремились скопировать тематику и манеру ведения радиопередач с оригинала, мы работали над созданием игрового пространства, ситуаций коммуникативной успешности, в которых каждому ребенку предоставлялась возможность почувствовать себя, на месте ведущего. Картина эфира складывается в процессе самой записи и зависит от импровизации участников, приветствуются личные размышления детей.
Для родителей был организован мастер – класс «В эфире родительское радио!», в котором родителям была дана возможность провести свою рубрику.
Анализ плановой педагогической диагностики показал наличие положительной динамики в показателях социально - коммуникативного развития.
Продукт проекта, представляющий собой картотеку анонсов и интернет записей эфиров, получил распространение в чатах нашего сада ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК», а также на других платформах и сайтах интернета.
Список литературы:
1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 216с. - (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный Парк»).
2. И. А Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность : учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
Приложение 1.
Сценарий радио «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста.
Эфир «Стань заметным на дороге!»
Звучит Гимн «ЮНЭК»
Ведущий (воспитатель).
В эфире радио «ЮНЭК», на клендаре (число) и тема сегодняшнего радио : «Дорожная азбука».
Сегодня с ребятами из группы «Следопыты» мы обсуждаем тему: «Стань заметным на дороге!»
- Ребята, когда вы идете утром в детский сад, а вечером возвращаетесь домой, на улице темно. В темноте водителю гораздо труднее вас увидеть. На машинах включаются фары.
- А как пешеходу стать заметнее на дороге?
Ведущие (дети).
- Одеть одежду ярких цветов.
- Закрепить на одежду светоотражающие элементы.
- Одеть светоотражающий жилет (браслет)
Ведущий (воспитатель).
Чтобы пешеход был заметным издалека, он должен быть с фликером. Ребята, а вы знаете, что это такое – фликер?
Ведущие (дети).
- Это специальные светоотражатели.
- Да, он превращает обычного пешехода в пешехода светлячка, который светится в темноте.
Ведущий (воспитатель). А теперь предлагаю вам принять участие в эксперименте «Помощник ли нам фликер?» и передать свои впечатления нашим радиослушателям.
- Мы знаем, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния.
- Так водители автомобиля могут даже на расстоянии заметить идущего пешехода в темное время суток.
Ведущий (воспитатель). А вы знаете, что в Финляндии и в Норвегии оленям на рога наносят краску со светоотражающими частицами, а в Индии светоотражатели носят домашние слоны. А владельцам, каких домашних животных в России вы бы порекомендовали надевать светоотражатели в темное время суток.
Ведущие (дети).
Знак. Он светится ночью – так ярко!
Поможет в дороге такой светлячок,
И скажет спасибо водитель.
Ведущий (воспитатель).
Для всех радиослушателей звучит гимн «ЮНЭК», а ребята, которые нас слушали могут с нами петь.
С вами было радио «ЮНЭК» и его ведущие… До завтра, до новых встреч.
Литература.
И. А Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность : учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.