Лариса Павлова
Проект для детей дошкольного возраста «Детское телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект предназначен для детей дошкольного возраста
(Данный вид образовательной деятельности можно использовать
для детей старших и подготовительных к школе групп)
Объяснительная записка
Проект, как образовательная деятельность с детьми в дошкольных учреждениях, имеет свой огромный потенциал для образования и воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Детское телевидение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Создание проектов для детей по разным темам и участие детей в данных проектах создаёт все условия для разностороннего интеллектуального развития детей, для успешной подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Эффективность проектной деятельности с детьми заключается в
следующем:
- наслаивание и обогащение знаний детей в определённых областях поэтапно, постепенно, согласно плану проекта по определённой теме;
- подача научного материала происходит в креативной форме;
- прослеживается охват знаний в смежных областях по изучаемой теме,
- привлечение и информирование родителей о образовательно- воспитательной работе с детьми;
- формирование умения работать в команде на общий результат.
Наш проект «Детское телевидение» освещал вопросы, связанные с прохождением ежегодной Новогодней ярмарки.
Цель проекта
На уровне дошкольного образовательного процесса в рамках проекта познакомить детей с индустрией телевещания, с понятием «телевидение», с разнообразием материалов для выхода в эфир.
Задачи проекта
- выявить знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении, расширить кругозор о разнообразии профессий людей;
- в беседе выявить представления детей о пользе телевещания, о важности профессий данного вида, выяснить желания детей: кто хотел бы работать на телевидении;
- уточнить и расширить знания о разнообразии книг для детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь, формировать умение подбирать слова, фразы, строить логические предложения по теме беседы, согласовывать слова в предложении, активизировать словарный запас, пополнить словарь детей новыми терминами и понятиями,
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта (по вопросам профессий, аппаратуры для ведения репортажа и т. д.)
Материал
Импровизированный «телевизор», «микрофон», «камера», одежда по профессии и т. д.
1. Подготовительный этап
а) Рассказать детям о Новогодних книжных ярмарках, которые проводятся каждый год, познакомить с процессом проведения ярмарки, со значением проведения данного мероприятия каждый год.
б) Выявить знания детей, кто работает на телевидении, зачем нужно телевидение (чтоб узнавать новости, события, происходящие в стране и в мире, какие профессии нужны для телевидения, какой их функционал. Выяснить в беседе с детьми, кем бы они хотели быть, если бы работали на телевидении, знают ли они функционал понравившихся профессий.
в) Пробуем себя в многообразных ролях по профессии. (Распределяем роли, кто будет журналистом, кто телеведущим, репортёром, устроителем выставки и т. д., своё красноречие в действии.
г) Готовим материал для детского телевидения и репортажа:
- подбираем книги любимой тематики,
- создаём «витрину», расставляем на "витрине" книги,
- делаем микрофон, экран телевизора, камеру и т. д. ,
- готовим речь (каждый по своей роли).
д) Составляем сюжет телерепортажей
е) Проигрывание различных ситуаций для тем репортажа
2. Основной этап
Дети решили самостоятельно организовать и вести репортаж с Новогодней книжной ярмарки.
"Внимание, съёмка!"
Телеведущий с микрофоном в руках, с экрана «телевизора»:
а) рассказывает о проходящей зимой Новогодней книжной ярмарке, её значении для людей, книголюбов.
б) Передает слово репортёру, находящемуся на Книжной ярмарке и беседующим с устроителями книжной ярмарки для покупателей.
Основные вопросы беседы:
- На какую тематику организована сегодняшняя Новогодняя книжная ярмарка?
- Зачем нужны книги?
- По Вашему мнению какие по содержанию книги привлекают читателей?
- Кто делает книги и зачем?
- Книги каких писателей наиболее популярны среди читателей?
- Из чего состоит книга?
- Как по обложке можно догадаться о содержании книги для детей? и т. п.
в) Читатели рассматривают и подбирают книги для покупки (по содержанию, по назначению, по интересам).
3. Итоговый этап
а) Дети, играющие роль репортёров, журналистов, читателей рассматривают книги, зачитывают друг другу понравившиеся отрывки из произведений, рассказывают друг другу: какие книги являются любимыми и почему, называют авторов и их произведения. Рекомендуют друг другу прочитать ту или иную книгу;
б) Систематизируем полученный материал по теме проекта (фото, диалоги, сюжеты по теме, атрибуты съёмки и т. д.);
в) Зарисовки впечатлений;
г) Составление альбомов-впечатлений о Новогодней книжной ярмарки и т. п.