Ольга Мамонова
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
Задачи:
• уточнить знание детей о профессии работника радио;
• познакомить с профессиями: корреспондент, репортер, звукорежиссер, главный редактор, генеральный директор радиостанции;
• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;
• способствовать развитию речи и логического мышления.
Материалы и оборудование: радиоприемник, мультимедийный проектор, презентация «День радио»; лист цветной бумаги формата А4, цветные заготовки, клей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „День радио“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радио
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент.
Дети слышат звуки радио. Воспитатель предлагает отгадать, что производит эти звуки. (Ответы детей.) Воспитатель достает из ящика стола портативный радиоприемник.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
(Слайд 2.) Радио
Сейчас я радио включу -
Послушать песню я хочу.
И вот она уже звучит,
Как будто яркие лучи.
Послушай песенку мою,
Ведь я не зря ее люблю.
Ее мой братик сочинил
И мне с любовью подарил.
2. Беседа «День радио».
Воспитатель беседу «День радио», используя мультимедийный проектор и презентацию.
(Слайд 3.) 7 мая отмечается День радио. Радио - это удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим последние новости, или чудесную музыку, или народные песни, или сказки, рассказы, стихотворения.
(Слайд 4.) Радио изобрел русский изобретатель Александр Степанович Попов чуть больше 100 лет тому назад. По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают стихи, а синоптики сообщают сводку погода.
(Слайд 5.) Пожалуй, главный работник на радио - это корреспондент или репортер. Он подбирает материал, приглашает в студию гостей, беседует с ними. В каждой передачи есть (Слайд 6.) звукорежиссер, а саму передачу утверждает (Слайд 7.) главный редактор и генеральный директор радиостанции.
Благодаря им, работникам радио, мы можем слушать музыку и стихи, сказки и спектакли, новости и интересные передачи.
3. Аппликация из заготовленных элементов «Радио».
(Слайд 8.)
Воспитатель раздает детям цветную бумагу формата А4 и заготовки: основу радио, четыре полоски, два круга диаметром 4,5 и 2,5 см, два полукруга и «антенну».
1. Приклеиваем «радио» на лист цветной бумаги.
2. Полоски приклеиваем посередине, на равном друг от друга расстоянии.
3. Приклеиваем «динамик» (сначала приклеиваем цветной круг, а в центр него - черный).
4. Приклеиваем антенну и ножки. Наше радио готово!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы. (Слайд 9.)
1. Какой русский ученый изобрел радио?
2. Что можно услышать по радио?
3. Каких вы знаете работников радио?
4. Есть ли у вас дома радио? Какие радиопередачи вы любите слушать?
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 80-81.