Елена Гусева
Информационно-творческий, познавательный проект для детей смешанной ранней группы «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому решила реализовать проект «Птицы – наши друзья». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Поэтому в совместной работе с родителями мы должны углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Публикация «Информационно-творческий, познавательный проект для детей смешанной ранней группы „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта : Детям в данном возрасте очень интересен окружающий мир, они очень любят на прогулке наблюдать за птицами. Всегда обращают внимание взрослых на птиц, пролетающих за окном. Но дети не знают, как называется та или иная птица, не умеют различать их по внешним признакам, не выделяют и не называют части тела. Кроме того, в меру своих возрастных особенностей, у них не сформировано чувство заботы о птицах, дети не знают, как можно помочь птицам зимой. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам. Именно эти проблемы и послужили причиной разработки проекта «Птицы – наши друзья».
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный, познавательный.
Участники проекта : дети смешанной ранней группы «Мультяшки», родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, беседы, чтение и др.
Цель:
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;
2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;
3. Активизировать совместную деятельность
родителей и их детей;
Задачи:
Обучающие:
-закреплять элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
-расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
-формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
Развивающие:
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-расширять представления детей о зимующих птицах;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной
деятельности с детьми: изготовление кормушек, подготовка корма для птиц.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Постановка цели, задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
5. Перспективное планирование проекта.
6. Сообщение родителям об акции «Кормушка для птиц»
Основной (практический) этап:
1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой».
2. Чтение стихов о зимующих птицах : стихи А. Барто «Синица», А. новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», Т. Евдошенко «Берегите птиц», загадки о птицах.
3. Лепка «Ягодки для птичек».
4. Рисование ладошками «Снегири на веточке».
5. Дидактическая игра «Чьи следы?», «Накорми птичку»
6. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.
7. Рассматривание сюжетных картин.
Заключительный этап:
1. Награждение родителей за участие в акции «Кормушка для птиц».
2. Развешивание кормушек на участке детского сада
3. Выставка детских работ
4. Изготовление альбома «Птицы»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей : систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых; понимание их значимости в жизни людей;
Для родителей: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, принимать активное участие в мероприятиях по экологии вместе с детьми
Для педагогов: удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. собран и систематизирован весь материал по теме проекта
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-Обсуждение проекта с родителями, его задач.
-Оформление папки передвижки «Синичкин день», «Покормите птиц зимой».
-Беседа с родителями на тему «Берегите птиц»
-Изготовление родителями кормушек.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей : В группе были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам. У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовили кормушку и покормили птиц. У детей появились элементарная любознательность, познавательная активность; элементы творческих способностей, коммуникативных навыков.
Для родителей: У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней. Появилась заинтересованность родителей к жизни птиц, желание помогать им.
Для педагогов: собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
ВЫВОД
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.