ирина найденова
Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу я пойду» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта:
информационно - творческий, групповой.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели).
Проблема:
Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Публикация «Информационно-творческий групповой проект „Скоро в школу я пойду“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Актуальность проекта:
Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка. Многие дети с тревогой и волнением переступают порог школы, испытывают трудности в период адаптации. Известно, что отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Поэтому для ребенка важную роль играет информация о школе, которую он получит со стороны родителей и воспитателей детского сада. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников и помочь им в адаптации к школе, мы организовали проект «Скоро в школу я пойду».
Цель проекта: формирование у детей представлений о школе, как источнике знаний, положительном отношении к школьной жизни, о празднике «День знаний».
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о школе, профессии учителя, празднике «День знаний».
2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);
3. Развивать познавательный интерес к школе.
4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5. Создать радостный настрой, вызвать желание
Принципы реализации проекта:
- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;
- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- единство содержания форм и методов работы;
- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;
- принцип доступности;
- принцип системности и последовательности.
Направления проекта совместной деятельности с детьми:
1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой
2. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
3. Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
4. Благоприятное течение адаптационного школьного периода;
5. Высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
2. Повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
3. Обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;
4. Достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
• сбор информации по теме;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• подбор материала для продуктивной деятельности;
• подбор аудио – и видеоматериала;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор дидактического материала;
• подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
• подбор загадок по теме;
• разработка мероприятий;
• оформление папки – передвижки для родителей;
• обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2. Основной этап:
Социально – коммуникативное развитие.
•Беседы: «Мы – воспитанники подготовительной к школе группы», праздник «День Знаний», «Профессия учитель», «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе», «Мы будущие первоклассники»; «Как себя надо вести в школе?»; «Почему нужно знать много?».
Проблемная ситуация «Если бы не было школы»
• Сюжетно -ролевая игры «Школа».
• Дидактическая игра «Собери портфель», «Для чего нужен предмет», «Что из чего сделано», «Скажи наоборот», «Кто работает в школе», «Школьные принадлежности», «Что лишнее?»(школьные принадлежности и другие предметы)
• Конструирование «Школа».
Познавательное развитие.
• НОД: Школа. Учитель
• Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
• Знакомство с пословицами и поговорками о знаниях и учении.
• Наблюдение на прогулке 1 сентября за школьниками, идущими в школу.
Речевое развитие.
• НОД: Подготовишки
•Чтение художественных произведений: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок». В. Берестов «У меня в портфеле», «Считалочка», А. Барто «В школу», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу».
• Рассматривание иллюстраций и серий картин о школе.
• Разучивание стихотворений к празднику «День Знаний»
Художественно – эстетическое развитие.
•Конструирование из бумаги «Закладки для книг»
• Аппликация «Карандаши».
• Аппликация «Наш школьный помощник»
• Лепка «Школьные принадлежности».
• Раскрашивание рисунков на школьную тематику.
• Слушание песен М. Пляцковского «Учат в школе», «Ура, друзья!» муз. Витлина, сл. Некрасовой
Физическое развитие.
•Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Портфель»
• Малоподвижная игра «Сделай фигуру», «Найди и промолчи»
• Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
Работа с родителями:
• Консультация «История возникновения праздника 1 сентября», «Нам пора в школу!»
• Список рекомендуемых художественных произведений о школе.
• Родительское собрание «Готовим детей к школе».
3. Заключительный этап:
Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Выставка детских работ «Скоро в школу мы пойдем»
Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу я пойду», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.