Папки-передвижки

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «Цена крошки хлеба — велика!»

Ирина Щербакова
Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «Цена крошки хлеба — велика!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цена крошки хлеба — велика!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону «Детский сад № 152»

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе

«Цена крошки хлеба - велика

Подготовила воспитатель: Щербакова И. В.

2021 год

Паспорт проекта

Сроки реализации: с 4 по 8 октября 2021

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе „Цена крошки хлеба — велика!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы «Смешарики», воспитатели, родители

Актуальность

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб- батюшка, хлеб-кормилец остается большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб?

Вместе с ребятами младшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осуществляя проект, воспитанники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в сообща.

Цели:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

2. Расширение знаний детей о хлебе.

3. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и

каждого из нас.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Результаты проекта

1. Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

2. Получить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

3. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

4. Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• определение уровня знаний детей о хлебе;

• определение объектов изучения;

• подбор презентаций, бесед, демонстрационного материала;

• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

• постановка целей и задач проекта.

Основной этап:

• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);

• Показать значимость сельскохозяйственной техники;

• Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, кто его делает;

• Обогатить кругозор детей.

Реализация проекта

1. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»;

- «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в современном мире»

- «Что такое злаки и из чего пекут хлеб

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций:

- Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

- Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

3. Просмотр видеофильмов:

- «Как растет пшеница»;

- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

- «Хлеб разных народов»

4. Просмотр мультфильмов:

- «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

- «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

5. Чтение художественной литературы о хлебе :

- Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- В. Ремизов «Хлебный голос»;

- Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат»,

- Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

- И. Токмакова «Что такое хлеб»;

- С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

- С. Михалков «Булка»

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

6. Дидактические игры:

- «Назови профессию»;

- «Что, где растет»;

- «Что из какой муки испекли?»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что сначала, что потом»;

- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

- «Как превратить муку в тесто?»;

- «Назови ласково».

7. Пальчиковые игры:

- «Копна»

- «Как у деда Ермолая»

- «Я пеку, пеку, пеку…»

8. Физкультурные минутки:

- «Каравай»,

- «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• Итоговое занятие с видео презентацией «Цена крошки хлеба велика»

• Ярмарка с дегустацией хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» с участием родителей

• Памятка для родителей «Как использовать остатки хлеба.

Вывод:

В ходе проектной деятельности дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе.

Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность, самооценка ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Проектная деятельность способствует привить нашим детям духовные ценности: Хлеб не мусор и его необходимо беречь! И Своим примером внедрять в свой быт экологичный стиль жизни. Страна, в которой и взрослые и дети с почтением будут говорить о хлеборобах, и по - внутреннему убеждению, экономно и бережно относиться к хлебу, может смело смотреть в будущее!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «Цена крошки хлеба — велика!»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «Цена крошки хлеба — велика!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербакова (УИ 2226807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД