Приложение МААМ

Информационно–практико-ориентированный проект «Дары Ставрополья»

Татьяна Антонова
Информационно–практико-ориентированный проект «Дары Ставрополья»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно–практико-ориентированный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «ИВУШКА»

Информационно– практико-ориентированный проект :

«Дары Ставрополья»

Подготовила воспитатель высшей категории

г. Ессентуки

Вид проекта : Информационно– практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь – май

Публикация «Информационно–практико-ориентированный проект „Дары Ставрополья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

Е. Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» (В. В. Путин). Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Проектная деятельность дает возможность формировать целостную картину мира. Краеведение-это своеобразный "родительский сундучок". Это-совокупность наследства, оставленного нам предками. Это-живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатство недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения.

Проблема У детей не сформированы достаточные знания и представления о родном крае.

Цель:Формирование целостной картины мира. Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

Задачи: Способствовать развитию познавательной активности.

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Обогащать представления о родном городе, крае и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.

Формировать знания детей о родном каре, его особенностях, природных богатствах, истории. Обобщать знания детей о родном крае и городе.

Воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к городу, к природе, к краю, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Развивать чувства гордости за свою Родину.

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, краю, стране.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни края.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Итог работы: пополнение материалом уголка по краеведению. Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах и других видах деятельности. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации : изучение методической и познавательной литературы.

Создание условий для организации работы по проекту.

Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.

II этап. Основной

Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

III этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа – Ставропольский край. Сообщение детей на родительском собрании.

Тематический план проекта.

Месяц Тема Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с семьей

Сентябрь

Изучение темы проекта. Подбор литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.); подготовка материала для продуктивной деятельности. Чтение глав из книги А. Макаренко "Увлекательные рассказы дедушки Прохора". Презентация "Региональная культура Ставрополья". Сообщить о теме, предложить поучаствовать в проекте.

Индивидуальные беседы по проекту.

Сбор информационного и иллюстративного материала.

Октябрь

"Что рассказывает о крае флаг и герб" Рассказ воспитателя об истории возникновения Ставропольского края и г. Ессентуки. Рассказ воспитателя о гербе и флаге Ставропольского края. Показ иллюстраций с изображением нерба и флага.

Д/и «Где я живу»

Пословицы и поговорки о Родине.

Маршрут выходного дня «Прогулка по городу Ессентуки».Показ презентации "Родное Ставрополье"(из цикла "Региональная культура). Рекомендации для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом».

Совместная прогулка выходного дня по «Курортному парку» г. Ессентуки

Предложить посетить «Краеведческий музей»

Ноябрь

Дары Ставрополья :

Откуда хлеб пришел"

Проект «От зернышка до булочки». Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его; формирование представлений о выращивании хлеба; расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека. Диафильм (хронологическая лента) "Как выращивают хлеб".

Рисование "Колосок", "Комбайны на полях". Экскурсия на кухню детского сада. Проращивание зерен пшеницы. Загадки, пословицы о хлебе. Совместное посещение хлебного магазина (рассматривание хлеба, покупка хлеба).

Привлекать детей к помощи в выпечке хлеба,тортов, печенья, пирожков.

Декабрь

" Подарок земли: минеральные источники".

Города-курорты.

Познавательная беседа с детьми «Курортные города Ставропольского края». Рассказать детям, почему они называются «курортными» и чем они славятся. Рассматривание фотографий с видами городов. Рассматривание символики городов КМВ. Рассказы детей из личного опыта на тему "Где я побывал". Рисование на тему "Мой любимый город". Создание альбома "Города КМВ".

Рассматривание слайдов городов-курортов. Предложить родителям погулять с детьми по городу или совершить экскурсию в любой из городов «курортов» (Пятигорск, Железноводск, Кисловодск). Организация фотовыставки "Путешествуем по Ставропольскому краю".Предложить сходить с детьми в питьевую галерею выпить минеральной воды.

Январь

Грязь Тамбуканского озера.

Знаменитые люди Рассказ воспитателя о грязелечебнице г. Ессентуки.

Беседа: «Знаменитые люди в нашем городе». Вызвать интерес у детей к истории города, чувство уважения и гордости.

- беседа «Пушкин А. С и Лермонтов Ю. М. на Кавказе»

- рассматривание картин Верещагина В. В.

-чтение стихов местных поэтов о г. Ессентуки. Маршрут выходного дня "Прогулка к грязелечебнице". Рассказ родителей о достопримечательностях города. Фото на память.

Совместная поездка детей, родителей и педагогов к месту дуэли М. Ю. Лермонтова.

Февраль

Кладовая природы

Газ,нефть" Беседа на тему "Природные богатства Ставрополья". Познакомить детей с природными богатствами края – уголь, руда, минеральные воды. Рассматривание иллюстарций с изображением добычи нефти и газа. Показ презентации "Как добывают нефть".

Проблемные ситуации "Где используют нефть и газ?"

Опыт. «Почему минеральная вода газированная?» Рассказ воспитателя. Водяная мельница (закомить с силой воды) см. О. Дыбина с. 84. Участие родителей в приобретении познавательной детской литературы о подземных ископаемых.

Март

Флора и фауна Ставропольского края

Рассказ воспитателя "Флора и фауна Ставропольского края".

Уточнить представления о животном и растительном мире родного края, учить детей беречь и охранять природу.

-беседы о животных и растениях

-Д/и «Флора и фауна Ставрополья».

Рисование "Деревья нашего участка". П/и "1.2.3-к дереву беги".

-Знакомство с «Красной книгой». (Создание «Красной книги» животных и растений Ставропольского края).

Оформление лэпбука на тему "Грибы Ставрополья".

Загадки о растениях и животных. Привлечь родителей в сборе информации по созданию «Красной книги» животных и растений Ставропольского края».

Оформление лэпбука на тему "Грибы Ставрополья".

Принять участие в создании Красной книги Ставропольского края.

Апрель

Водоемы Ставропольского края.

День земли. Жалобная книга природы. Экология родного края. Воспитание экологической культуры. Красная книга. Проект «День Земли». Организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха по Ставропольскому краю. Ситуативные беседы. «Мое любимое место в городе».

«В каких интересных местах ты побывал?».

Беседа на тему "Водоемы Ставрополья". Проблемная ситуация "Как появились реки?". Познакомить с некоторыми названиями рек. Правила безопасности у воды. Опыты с водой. Рисование рек и озёр. Предложить родителям принять участие в проекте. Попросить родителей принести семейные фотографии поездок, путешествий, отдыха по Ставропольскому краю.

Май

Итоговые мероприятия Презентация проекта : Итоговое занятие: "Мое родное Ставрополье".

Совместное (педагоги, дети, родители) изготовление коллажа – «Ставропольский край»

Подведение итогов по проекту. Выступление на родительском собрании детей и педагогов группы.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Автор публикации:
Информационно–практико-ориентированный проект «Дары Ставрополья»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно–практико-ориентированный проект «Дары Ставрополья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 407513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД