Галина Ермакова
Информационно-познавательный творческий проект «Времена года». 2 часть «Зима»
Воспитатель: Ермакова Г. А.
Цель проекта
Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.
Задачи
Обучающие:
- формировать у дошкольников представления о временах года, о месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в природе; о том, что можно делать в разное время года;
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект „Времена года“, 2 часть „Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
- учить различать диких животных и их детенышей, познакомить с их местом обитания, изменениями, происходящими в разные времена года;
- учить детей различать птиц: зимующие и перелетные;
- учить различать растения; изменения, происходящие с ними в разные времена года;
- учить детей различать одежду и обувь; определять, что надевать в разное время года;
- учить различать овощи и фрукты; знать, где, как и когда растут;
- формировать представления о сезонных праздниках;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;
- развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Ожидаемый результат
-Обогащение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, признаках разных времен года;
- Усвоение и запоминание последовательности времен года и месяцев;
-Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
-Сформируется активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды.
- Составление конспектов занятий, праздников, вечеров, развлечений
II Блок - ЗИМА
Сроки Формы и методы работы Содержание
Декабрь-февраль Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя.», «Зимняя дорога», «Зима. Крестьянин, торжествуя.»;
А. А. Блок «Ветхая избушка».
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках»
С. А. Есенин «Пороша», «Поет зима – аукает», «Берёза».
И. А. Бунин «Метель».
С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает.».
Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»,«Не ветер бушует над бором…», «Мужичок с ноготок».
И. С. Никитин «Вот моя деревня», «Белый снег пушистый…». «Встреча зимы»
Л. Квитко «На санках»,
А. Введенский «На лыжах»;
З. Александрова «Дед Мороз»;
М. Ивенсен «Елочка»;
Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк»; «Зимовье»
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром:
1. «Пришла волшебница Зима»;
2. «Почему растаяла Снегурочка»
3. «Стайка снегирей на ветках рябины»,
4. «В гости к деду Природоведу»,
5. «Наша армия»
Развитие речи:
1. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!
2. Обучение рассказыванию по картине
«Таня не боится мороза»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок А. А. Пластов «Первый снег»;
И. И. Шишкин «Зима»;
Б. Кустодиев «Масленица»;
И. Левитан «Зимой в лесу»;
Труд в природе
1. Развешивание кормушек, подкормка птиц 2. Расчистим дорожки к кормушкам;
3. Фигурки из снега.
Экспериментальная деятельность «Для чего нужна вода?», «Какого цвета вода?», «Вода, лед, пар», «Разноцветные льдинки»
Беседы «В гости к нам пришла зима», «За что мы любим зиму», «Как мы встречали Новый год у елочки», «Зимние виды спорта», «Кто как зимует», «Снегопад», «Календарь. Зимние месяцы», «Бесснежная зима – польза или вред для растений»; «Покормите птиц зимой»
Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование «Снегурочка», «Наша нарядная елка», «Маленькой елочке холодно зимой»
Аппликация «Бусы на елку»; обрывная аппликация «Зима в лесу»
Лепка «Девочка в зимней одежде», «Птички прилетели на кормушку», «Мы слепили снеговиков»
Дидактические игры «Зимует – не зимует», «Разноцветный сундучок»; «Кто кем был или что чем было»; «Какая бывает собака?»; «Доскажи словечко»; «На чем дети катаются».
Пальчиковые игры «Раз снежинка, два снежинка», «Растеряши», «Стойкий солдатик», «На елке», «Шел один я по дорожке.», «Наша прогулка»,
Подвижные игры «Снежинки и ветер»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»; «Снежная королева»; «Снежная карусель», «Два Мороза»
Словесно-речевые игры «Так бывает или нет?»; «Карусель»; «Зайка»; «Какое время года?»
Новогодний утренник
Совместный досуг
Развлечение «Зимний праздник к нам идет»
«Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке»
«Наши папы сильные, наши папы смелые»
Работа с родителями - разучивание стихотворений о зиме;
-организация выставки– конкурса детских работ совместно с родителями «Мастерская Деда Мороза»;
- организация фотоконкурса «Край наш любимый в зимнем наряде!»
-Экологическая страничка «Здравствуй, белая зима!» папка – передвижка;
- Изготовление атрибутов, костюмов к Новогоднему празднику;
- Участие в соревнованиях «Лыжня России» «Вместе с папой, вместе с мамой»;
- консультации для родителей «Как устроить безопасный Новый год для ребёнка в семье»; «Азбука пешехода. Безопасное поведение на зимней дороге».