Получи документы

Информационно-познавательный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Альбина Байгильдина
Информационно-познавательный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Информационно-познавательный проект

во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный (одну неделю с 10.01.2022 по 14.01.2022)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Информационно-познавательный проект во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Окружающим мир является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Красота природных явлений, многообразие растений и животных привлекают внимание и активизируют познавательную деятельность детей, дают возможность проявить свои эмоции.

Зима – отличное время года, ведь именно она знакомит нас со снегом, льдом и открывает нам возможность исследовать их и принимать участие в разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения детьми детского сада.

Но не все дети имеют представления о временах года, о природе зимой, как меняется жизнь людей с наступлением зимы. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, мной был разработан проект для детей второй младшей группы «Зимние забавы».

Гипотеза: вовлечение детей и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию у детей представлений о зимних природных явлениях, зимних развлечениях и забавах, а также потребности в двигательной активности.

Цель проекта :

Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• Формирование представлений детей о зиме, характерных особенностях зимней природы, зимних природных явлениях;

• Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

• Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом;

• Активизация речевого развития детей;

• Формирование знаний о зимних видах спорта, развлечениях и играх зимой.

Развивающие задачи:

• Развивать потребность детей в общении;

• Развивать интерес к чтению литературных произведений, слушать, понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать и рассказывать стихи;

• Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

• Развитие восприятия, мышления, памяти, любознательности, эмоциональной отзывчивости;

• Развитие интереса родителей к жизни детского сада, расширение форм работы с семьёй.

Воспитательные задачи:

• Воспитание у детей бережного отношения к природе, желания помогать животным и птицам зимой;

• Развитие желания у детей участвовать в трудовой деятельности;

• Развития желания детей вести здоровый образ жизни;

• Повышение интереса детей к участию в зимних забавах;

• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: чтение произведение, беседа с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

Для детей

Расширение представлений о зимнем времени года, зимних явлениях природы;

Формирование знаний о свойствах воды, снега, льда;

Сформированы знания правил безопасного поведения зимой;

Проявление интереса к экспериментированию:

Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса;

Умение находить в природе и на картинках отличительных признаков зимы.

Для родителей

Принимают активное участие в закреплении знаний, полученных в ходе реализации проекта;

Укрепление детско-родительских отношений;

Развитие заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и детским садом

Для педагогов

Повышение компетентности по данной теме путём внедрения проектной деятельности;

Повышение теоретического и профессионального уровня.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Методы проекта :

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД);

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки фотографий «Зимушка-Зима нам веселье принесла», наблюдение за живой и неживой природой.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

• Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;

• Создание образовательно-развивающей среды - подбор иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр;

• Подбор методической и художественной литературы, фотографий;

• Оформление родительского уголка о профилактике простудных заболеваний;

• Составление перспективного планирования реализации проекта.

2 этап - практический

Реализация проекта в совместной деятельности, режимных моментах, на прогулке.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта :

1 Этап: Подготовительный

Определение воспитателем темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Зимние забавы», художественной литературы, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

2 Этап: Практический

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме, сезонных изменениях в природе, зимних видах спорта и развлечениях, особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

• работа воспитателей с детьми

• самостоятельная деятельность детей

• совместная деятельность родителей и детей.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях

Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: развитие наблюдательности, познавательного интереса, закрепить представления о признаках зимы, сезонных изменениях в природе

Беседа «Зимушка-Зима нам веселье принесла»

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

Беседа «Какую одежду носят зимой»

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда», закреплять знания о предметах верхней одежды

Экспериментирование «Почему снежинка тает», «Лепится-не лепится»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательности. Воспитывать интерес к экспериментированию

Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия, развивать внимание, мышление

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: расширение представлений у детей о признаках зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку, закрепить представления о характерных особенностях зимы

ФЭМП: дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: расширять представление детей о круге, развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать умение собирать снеговика из кругов разной величины

ФЭМП: дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия, развивать внимание, мышление

Речевое развитие

Чтение В. Бианки «Лес зимой»

Цель: развивать интерес детей к художественным произведениям, учить эмоционально воспринимать текст

«Рукавичка» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к сказкам, учить понимать текст, отвечать на вопросы

«Зимовье зверей» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к чтению художественных произведений, учить эмоционально воспринимать текст

«Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к слушанью сказок

«Мы слепили снежный ком» О. Высотская

Цель: развивать интерес к художественным произведениям, ввести в активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.

«Среди нашего двора» З. Александрова

Цель: развивать интерес к чтению произведений, продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах

«Сыплет снег охапками» С. Маршак

Цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания

Загадки о зиме, зимних природных явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговик»

Цель: развивать интерес к аппликации, учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, закрепить правила пользования кисточкой и клеем

Рисование красками «Снежинки», «Деревья в снегу»

Цель: Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами.

Лепка «Снеговик»

Цель: Развивать интерес к лепке. Продолжать знакомить с приёмами лепки. Учить детей лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней, затем соединяя детали между собой. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рисование палочками на снегу «Снежные узоры», «Снежинки»

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко»

Слушанье «Зима» П. И. Чайковского

Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.

Раскраски по теме «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к рисованию, развивать умение держать карандаш, регулировать силу нажима

Физическое развитие

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело

Подвижная игра «Метелица»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять движения, согласно содержанию игры

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять движения, согласно содержанию игры

Подвижная игра «Хоккей»

Цель: познакомить детей с игрой Хоккей, учить держать клюшку, бить по шайбе

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Пальчиковая игра «Снежный ком»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Физминутка «Зимой»

Цель: расширение представлений о зиме, снятье физической усталости во время образовательной деятельности

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Цель: расширение представлений о зиме, снятье физической усталости во время образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Опасный лёд»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду

Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения зимой

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Беседа «Правила катания с горки»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды, воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Настольная игра Макси-пазлы «Новогодние»

Цель: Развивать мышление и внимание дошкольников. Способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Развивать умение собирать целую картинку из частей и называть знакомые персонажи.

Настольная игра Разрезные картинки «Зимние развлечения»

Цель: Развивать мышление и внимание дошкольников. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развивать умение составлять целую картинку из частей

Конструирование из строительных наборов «Домик для Снежной Королевы»

Цель: воспитывать интерес к играм со строительным материалом. Закреплять знания детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

Досуг «Зимние забавы»

Создание фотовыставки «Зимние забавы»

3 этап: Заключительный

Итоговое развлечение «Зимние забавы»

Создание фотовыставки «Зимние забавы» совместно с родителями воспитанников группы

Результат проекта

В рамках проекта «Зимние забавы» проведена работа по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

У детей сформированы представления о зиме, её характерных особенностях, зимних забавах и видах спорта, птицах, об их образе жизни и трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимний период.

Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей. Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. Проект «Зимние забавы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Беседа «Какую одежду носят зимой»

Приложение 2. Конспект «Оденем куклу Машу на прогулку»

Приложение 3. Беседа «Опасный лёд»

Приложение 4. Беседа «Зимой на горке»

Приложение 5. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод тычка)

Приложение 6. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Снеговик»

Приложение 7. Картотека опытов и экспериментов зимой

Приложение 8. Картотека подвижных игр

Приложение 9. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко»

Приложение 10. Артикуляционная гимнастика

Приложение 11. Картотека пальчиковых игр

Приложение 12. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Приложение 13. Картотека загадок

Приложение 14. Конспект досуга «Зимние развлечения»

Приложение 15. Стихи по теме «Зимние забавы»

Приложение 16. Перспективное планирование

Приложение 17. Рассказы о зиме

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы» Задачи: • закрепление представлений о зимних забавах; • активизацию словаря по теме «Зимние забавы»; • совершенствовать навыки связной речи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Байгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД