МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Дикие животные»

Рашидат Багандова
Информационно-познавательный проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Информационно-познавательный

проект

«Дикие животные»

Составитель

Багандова Р. Г.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней.

Темочки:

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.

Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком?

Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Структура Содержание

Название проекта Дикие животные

Вид проекта Информационно-познавательный

Участники проекта Дети второй младшей группы «Дельфинчики», воспитатель, родители.

Возраст воспитанников 3 – 4 года

Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :

- информационно-познавательный.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных.

Задачи проекта - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных : умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.

- развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

- обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение :

- программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

- конспекты занятий,

- презентации,

- подбор художественной литературы, загадок, потешек.

- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные».

Информационно-техническое :

- компьютер,

- телевизор,

- мультимедийный комплекс,

- фонотека.

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.

Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом, книги о животных с иллюстрациями.

Раздаточный:

Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш.

Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагога:

- презентация проекта,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.

Продукты деятельности детей:

- Рисования «Куда поскакал зайка?»,

- Лепка «Иголки у ежика».

Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:

- макет «Среда обитания диких животных».

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность

Развитие речи

«Стоит в поле теремок»

Ознакомление с окружающим миром

«Чей домик лучше?»

РЭМП

«Высоко-низко»

Конструирование

«Кто на льдине?»

Художественное творчество

Рисования «Куда поскакал зайка?»,

Лепка «Иголки у ежика».

Совместная деятельность

Коммуникация Беседы: «Почему они дикие

«Осенние хлопоты лесных жителей»,

«Можно ли взять медвежонка к себе домой?»

Заучивание стихов и потешек о животных : «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М. Корнеева.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.

Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Лесные загадки»

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Русская народная сказка «Теремок» с

показом иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого

Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»

Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)

Просмотр мультфильма «Умка».

Музыкально-театрализованная деятельность Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.

Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу».

Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»

Утренняя гимнастика Е. Кислицыной «Звери делают зарядку»

Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»

Театр на столе «Три медведя»

Театр «Би-ба-бо» «Колобок»

Художественное творчество Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных : «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина,

«В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

«Чей домик»

«Большие и маленькие»

«Чей след?»

«Чьи детки?»

«Кто чем питается?»

«Угадай, кто спрятался».

«Животное домашнее или дикое

«Назови ласково».

Подвижные игры:

Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»

«У медведя во бору»

«Медведь на льдине»

Сюжетно-ролевые игры, ситуации:

«Детский сад для зверят»

«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные развивающие игры:

Пазлы «Собери животного»

Кубики «Животные из сказок»

Лото «Животные и их детеныши»

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.

Работа с родителями Оформление родительского уголка

«Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

Помощь в изготовление макета «Среда обитания диких животных»

Итоговый этап Выставка детских работ.

Презентация проекта, макет «Среда обитания диких животных».

Тематический план работы с детьми

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.

В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира.

Расширилось представление о повадках и потребностях животных.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемая литература:

программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

С. Н. Николаева «Юный эколог».

В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».

О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «День науки» ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "День науки" для детей СТАРШЕЙ группы Актуальность проекта: Актуальность экологического образования.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа)Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа) Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка» воспитатель Третьякова С. Н.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» 1. Актуальность Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы» .

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы Информационно-познавательный проект Воспитателя старшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Новый год в гости к нам идет».

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» ПРОЕКТ «Дикие животные» в условиях дошкольной образовательной организации Группа раннего возраста. Исходные данные: научно-методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дикие животные»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидат Багандова (УИ 120800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД