Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Дикие животные»

Рашидат Багандова
Информационно-познавательный проект «Дикие животные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Информационно-познавательный

проект

«Дикие животные»

Составитель

Багандова Р. Г.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.

Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком?

Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Структура Содержание

Название проекта Дикие животные

Вид проекта Информационно-познавательный

Участники проекта Дети второй младшей группы «Дельфинчики», воспитатель, родители.

Возраст воспитанников 3 – 4 года

Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :

- информационно-познавательный.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных.

Задачи проекта - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных : умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.

- развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

- обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение :

- программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

- конспекты занятий,

- презентации,

- подбор художественной литературы, загадок, потешек.

- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные».

Информационно-техническое :

- компьютер,

- телевизор,

- мультимедийный комплекс,

- фонотека.

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

Материалы к занятиям:

Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.

Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом, книги о животных с иллюстрациями.

Раздаточный:

Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш.

Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагога:

- презентация проекта,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.

Продукты деятельности детей:

- Рисования «Куда поскакал зайка?»,

- Лепка «Иголки у ежика».

Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:

- макет «Среда обитания диких животных».

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность

Развитие речи

«Стоит в поле теремок»

Ознакомление с окружающим миром

«Чей домик лучше?»

РЭМП

«Высоко-низко»

Конструирование

«Кто на льдине?»

Художественное творчество

Рисования «Куда поскакал зайка?»,

Лепка «Иголки у ежика».

Совместная деятельность

Коммуникация Беседы: «Почему они дикие

«Осенние хлопоты лесных жителей»,

«Можно ли взять медвежонка к себе домой?»

Заучивание стихов и потешек о животных : «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М. Корнеева.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.

Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Лесные загадки»

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Русская народная сказка «Теремок» с

показом иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого

Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»

Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)

Просмотр мультфильма «Умка».

Музыкально-театрализованная деятельность Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.

Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу».

Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»

Утренняя гимнастика Е. Кислицыной «Звери делают зарядку»

Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»

Театр на столе «Три медведя»

Театр «Би-ба-бо» «Колобок»

Художественное творчество Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных : «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина,

«В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

«Чей домик»

«Большие и маленькие»

«Чей след?»

«Чьи детки?»

«Кто чем питается?»

«Угадай, кто спрятался».

«Животное домашнее или дикое

«Назови ласково».

Подвижные игры:

Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»

«У медведя во бору»

«Медведь на льдине»

Сюжетно-ролевые игры, ситуации:

«Детский сад для зверят»

«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Настольные развивающие игры:

Пазлы «Собери животного»

Кубики «Животные из сказок»

Лото «Животные и их детеныши»

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.

Работа с родителями Оформление родительского уголка

«Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

Помощь в изготовление макета «Среда обитания диких животных»

Итоговый этап Выставка детских работ.

Презентация проекта, макет «Среда обитания диких животных».

Тематический план работы с детьми

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.

В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира.

Расширилось представление о повадках и потребностях животных.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемая литература:

программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.

С. Н. Николаева «Юный эколог».

В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».

О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «День науки» ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "День науки" для детей СТАРШЕЙ группы Актуальность проекта: Актуальность экологического образования.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа)Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа) Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка» воспитатель Третьякова С. Н.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» 1. Актуальность Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы» .

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы Информационно-познавательный проект Воспитателя старшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Новый год в гости к нам идет».

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» ПРОЕКТ «Дикие животные» в условиях дошкольной образовательной организации Группа раннего возраста. Исходные данные: научно-методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дикие животные»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД