Рашидат Багандова
Информационно-познавательный проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
Информационно-познавательный
проект
Составитель
Багандова Р. Г.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей.
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.
Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.
Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком?
Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.
У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Структура Содержание
Название проекта Дикие животные
Вид проекта Информационно-познавательный
Участники проекта Дети второй младшей группы «Дельфинчики», воспитатель, родители.
Возраст воспитанников 3 – 4 года
Особенности отношения к природе проекта По характеру проект :
- информационно-познавательный.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- краткосрочный.
Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных.
Задачи проекта - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных : умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;
- формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.
- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
- развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др.
- развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
- обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных.
Ресурсы проекта Информационное обеспечение :
- программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.
- конспекты занятий,
- презентации,
- подбор художественной литературы, загадок, потешек.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные».
Информационно-техническое :
- компьютер,
- телевизор,
- мультимедийный комплекс,
- фонотека.
Организационное обеспечение:
- непосредственная образовательная деятельность,
- режим дня,
Материалы к занятиям:
Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок.
Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом, книги о животных с иллюстрациями.
Раздаточный:
Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш.
Предполагаемые продукты проекта Продукты деятельности педагога:
- презентация проекта,
- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками.
Продукты деятельности детей:
- Рисования «Куда поскакал зайка?»,
- Лепка «Иголки у ежика».
Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей:
- макет «Среда обитания диких животных».
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность
Развитие речи
«Стоит в поле теремок»
Ознакомление с окружающим миром
«Чей домик лучше?»
РЭМП
«Высоко-низко»
Конструирование
«Кто на льдине?»
Художественное творчество
Рисования «Куда поскакал зайка?»,
Лепка «Иголки у ежика».
Совместная деятельность
Коммуникация Беседы: «Почему они дикие?»
«Осенние хлопоты лесных жителей»,
«Можно ли взять медвежонка к себе домой?»
Заучивание стихов и потешек о животных : «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М. Корнеева.
Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра.
Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Лесные загадки»
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма Русская народная сказка «Теремок» с
показом иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.
Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого
Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу»
Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка)
Просмотр мультфильма «Умка».
Музыкально-театрализованная деятельность Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко.
Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу».
Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка»
Утренняя гимнастика Е. Кислицыной «Звери делают зарядку»
Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает»
Театр на столе «Три медведя»
Театр «Би-ба-бо» «Колобок»
Художественное творчество Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных : «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина,
«В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
«Чей домик»
«Большие и маленькие»
«Чей след?»
«Чьи детки?»
«Кто чем питается?»
«Угадай, кто спрятался».
«Животное домашнее или дикое?»
«Назови ласково».
Подвижные игры:
Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?»
«У медведя во бору»
«Медведь на льдине»
Сюжетно-ролевые игры, ситуации:
«Детский сад для зверят»
«Зайка заболел»
«Путешествие в лес»
Настольные развивающие игры:
Пазлы «Собери животного»
Кубики «Животные из сказок»
Лото «Животные и их детеныши»
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ.
Работа с родителями Оформление родительского уголка
«Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами»
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.
Помощь в изготовление макета «Среда обитания диких животных»
Итоговый этап Выставка детских работ.
Презентация проекта, макет «Среда обитания диких животных».
Тематический план работы с детьми
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.
В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира.
Расширилось представление о повадках и потребностях животных.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература:
программа «Истоки», Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».