Марина Давоян
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.
Публикация «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Внедрение новых информационных технологий в образовательном процессе позволяет реализовать принцип наглядности – одного из основных принципов педагогики.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, фотоаппарата, электронные доски, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может для общения.
Целью использования компьютерных технологий является
-формирование умений работать с информацией,
-развитие коммуникативных способностей,
-подготовка личности «информационного общества»,
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей информатике и вычислительной техники. Это прежде всего средство преобразования предметно-развивающей среды и развития творческой активности детей.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Как мы создаем «Электронные книги»
Используя мультимедийные презентации, у нас возникла идея с помощью них создавать так называемые «Электронные книги».
Для этого мы «соединяем» продуктивную деятельность детей и творческое рассказывание. Придумываем историю-рассказ или сказку, рисуем, лепим персонажей. Или наоборот – сначала придумываем героев, а далее сочиняем все вместе увлекательную историю. Героев таких книг, фоновые рисунки, пейзажи, отдельные предметы ребята создают на занятиях по художественно-эстетическому развитию (рисованию, лепке, аппликации) и во время совместной деятельности с воспитателем. Во время этих занятий мы стараемся использовать и традиционные и нетрадиционные приемы и техники, такие как монотипию, кляксографию, аппликацию из нитей и т. д.
С помощью цифрового фотоаппарата создаем кадры с участием героев, устанавливаем их последовательность. Добавляем в кадры совместно придуманный текст. Стараемся, чтобы предложения были краткими, четкими. После этого полученный «синтез» помещаем в программу создания презентаций POWERPOINT. Далее добавляем спецэффекты, анимацию. Обязательно пишем всех авторов произведения. Получаются «Электронные книги» с движущимися картинками. Ребята еще их называют «Мультики».
В работе над созданием детских электронных книг мы используем как групповые, так и подгрупповые и индивидуальные методы работы.
Вывод
-В такой деятельности как никогда проявляется вся творческая активность детей и самого педагога.
-Расширяются возможности интеллектуального развития дошкольников.
-Ребенок чувствует свою значимость, свой вклад в создание книги. Повышается его самооценка и уверенность в себе.
-Уровень самостоятельности становится выше.
- Появляется желание придумывать новое, интересное, развивается воображение, необходимость в творчестве, созидании. Даже самые застенчивые дети начинают проявлять инициативу, привлекают родителей к этой деятельности.
-Все это в свою очередь приводит к развитию коммуникативных способностей, умению договариваться со сверстниками, уважать мнения сверстников.