Лариса Белюнова
Информационно-коммуникационные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Что такое ИКТ?
Можно сказать – это слияние двух технологий:
информационной и коммуникационной.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда
Темочки:
На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы в которой задействованы, и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
- идти в ногу со временем,
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
- сформировать основы информационной культуры его личности,
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
ИКТ используются в четырех направлениях:
Ведение документации.
Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Работа с родителями.
Воспитательно-образовательный процесс.
Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и оформление портфолио.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.
Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.
Работа с родителями это:
- Официальный сайт ДОУ
- Групповые сайты
- Взаимодействие с родителями по электронной почте, ватсап, контакт.
- Использование презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
- Анкетирование
- Информирование
- Отчетность
В воспитательно - образовательный процесс входит:
- Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
- Подбор иллюстративного материала к занятиям
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми
- Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
ИКТ дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, идёт дождь.
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
В современном мире существует большое количество программ
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Обозначив ошибки, хочу чтобы вы, определили для себя требования при использовании ИКТ:
• Недостаточная методическая подготовленность педагога
• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
• Бесплановость, случайность применения ИКТ
• Перегруженность занятия демонстрацией.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.