Лучший педагог года

Информационно-коммуникационные технологии

Лариса Белюнова
Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Что такое ИКТ?

Можно сказать – это слияние двух технологий:

информационной и коммуникационной.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии» размещена в разделах

На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы в которой задействованы, и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

ИКТ используются в четырех направлениях:

Ведение документации.

Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Работа с родителями.

Воспитательно-образовательный процесс.

Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и оформление портфолио.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной деятельности.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.

Работа с родителями это:

- Официальный сайт ДОУ

- Групповые сайты

- Взаимодействие с родителями по электронной почте, ватсап, контакт.

- Использование презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Анкетирование

- Информирование

- Отчетность

В воспитательно - образовательный процесс входит:

- Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

- Подбор иллюстративного материала к занятиям

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми

- Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

ИКТ дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, идёт дождь.

Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

В современном мире существует большое количество программ

• Развитие воображения, мышления, памяти

• Говорящие словари иностранных языков

• Простейшие графические редакторы

• Игры-путешествия

• Обучение чтению, математике

• Использование мультимедийных презентаций

Обозначив ошибки, хочу чтобы вы, определили для себя требования при использовании ИКТ:

• Недостаточная методическая подготовленность педагога

• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

• Бесплановость, случайность применения ИКТ

• Перегруженность занятия демонстрацией.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Публикации по теме:

Информационно-игровой лэпбук «Семья»Информационно-игровой лэпбук «Семья» Цель:Повысить интерес родителей и детей к семейным ценностям и традициям. Задачи:Формировать правильное представление о семье роли матери.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-поздравительная стенгазета «С праздником Святой Пасхи»Информационно-поздравительная стенгазета «С праздником Святой Пасхи» Уважаемые коллеги! Последняя неделя марта в нашем дошкольном учреждении традиционно – Неделя Здоровья. Поскольку эту неделю нет основных.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД