Валентина Гладкова
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Гладкова В. В. из детского сада №27 «Радуга» с. Хороль
Представляю свою презентацию на тему : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Слайд 2
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 3
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед нами стоит задача воспитания здорового поколения.
Цель: развитие ребёнка при сохранении здоровья.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Формировать активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Слайд 4
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в моей практике связана с гиподинамией – это нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения.
Слайд 5
Формы организации здоровьесберегающей работы :
Физкультурные занятия
Физкультурные досуги: «В гостях у солнышка», «Как медвежонок маму искал»
Слайд 6
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили»
Самостоятельная деятельность
Слайд 7
Утренняя гимнастика
Физические упражнения после дневного сна
Слайд8
Физкультурные прогулки
Оздоровительные процедуры в водной среде (мытье ног весной, летом, ранней осенью)
Слайд 9
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья – гимнастика ортопедическая. Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Я делаю с детьми при помощи пробкового коврика и цилиндровых палочек.
Слайд 10
Гимнастика дыхательная положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани:
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание
-повышает общую сопротивляемость организм.
Работаю по методике Стрельниковой, использую платочки, листики, вату.
Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет мышцы глаз ( Это такие упражнения: «Часики», «Буратино», «Пяточок»)
Слайд 11
Гимнастика пальчиковая - способствует овладению навыкам мелкой моторики
помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга.
Я создала картотеку пальчиковых игр, использую на занятиях, в режимных моментах («Ежик», «Стульчик», «Солнышко»).
Ароматерапию применяю в осенне-зимний период для профилактики против гриппа, использую эфирные масла эвкалипта, хвои.
Слайд 12
Оздоровительный самомассаж провожу при помощи карандашей, резинок для волос, бус, прищепок. Самомассаж является профилактикой простудных заболеваний, повышает жизненный тонус у детей
Слайд 13
Полоскание рта и горла после обеда – закаливание горла и гигиена полости рта.
Слайд 14
Су-Джок терапия.
Для проведения Су-Джок терапии использую игольчатые пластиковые шарики, которые родители приобрели в аптеке. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом, развивает память, внимание, связную речь.
Слайд 15
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя
Применение здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
В начале года: низкий уровень - 45%, средний уровень - 37%, высокий уровень -18%
В конце года: низкий уровень -16%, средний уровень - 43%, высокий уровень -41%.
Слайд 16
Функционирование Заболеваемость
Сентябрь - Сентябрь -
Октябрь - Октябрь -
Ноябрь - Ноябрь -
Декабрь - Декабрь-
Январь - Январь -
Февраль - Февраль -
Март - Март -
Апрель - Апрель -
Май - Май -