Ручкина Татьяна Александровна
Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете:
«Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда"
г. о. Ступино, Московской области
2018г.
План
1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании.
2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
3. Использование ИКТ в ДОУ.
4. ИКТ в работе современного педагога.
1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании
Публикация «Выступление на педсовете: „Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
1. Идти в ногу со временем.
2. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,.
3. Сформировать основы информационной культуры его личности.
4. Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.
Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
1. Исследовательский характер.
2. Легкость для самостоятельных занятий детей.
3. Развитие широкого спектра навыков и представлений.
4. Возрастное соответствие.
5. Занимательность.
Классификация программ:
1. Развитие воображения, мышления, памяти.
2. Говорящие словари иностранных языков.
3. Простейшие графические редакторы.
4. Игры-путешествия.
5. Обучение чтению, математике.
6. Использование мультимедийных презентаций.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
3. Использование ИКТ в ДОУ.
По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога.
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ.
4. Перегруженность занятия демонстрацией.
4. ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации).
2. Подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.
Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.