Папки-передвижки

Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

Ручкина Татьяна Александровна
Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете:

«Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда"

г. о. Ступино, Московской области

2018г.

План

1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании.

2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.

3. Использование ИКТ в ДОУ.

4. ИКТ в работе современного педагога.

1. Информационно - коммуникационные технологии в образовании

Публикация «Выступление на педсовете: „Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

1. Идти в ногу со временем.

2. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,.

3. Сформировать основы информационной культуры его личности.

4. Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

2. Требования к компьютерным программам ДОУ, их классификация, преимущества ИКТ.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

1. Исследовательский характер.

2. Легкость для самостоятельных занятий детей.

3. Развитие широкого спектра навыков и представлений.

4. Возрастное соответствие.

5. Занимательность.

Классификация программ:

1. Развитие воображения, мышления, памяти.

2. Говорящие словари иностранных языков.

3. Простейшие графические редакторы.

4. Игры-путешествия.

5. Обучение чтению, математике.

6. Использование мультимедийных презентаций.

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

3. Использование ИКТ в ДОУ.

По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

1. Недостаточная методическая подготовленность педагога.

2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

3. Бесплановость, случайность применения ИКТ.

4. Перегруженность занятия демонстрацией.

4. ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации).

2. Подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии как средство физического воспитания дошкольников Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Информационно-коммуникационные технологии в работе педагогического просвещения родителей Инновационный проект «Информационно-коммуникационные технологии в работе педагогического просвещения родителей в гр. «Лучики» Сундучок «Познавашка».

Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого рассказывания. Выступление на педсовете ДОУ Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Выступление на педсовете Выступление на педсовете «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников» Воспитатель:.

Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию» Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».

Выступление на педсовете «Работа в технике «изонить» Выступление на педсовете на тему «Работа в технике изонить» Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам.

Выступление на педсовете «Плавание в жизни детей» Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно,.

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя» Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Выступление на педсовете по взаимодействию с родителями по укреплению здоровья воспитанников Приоритетным направлением нашей работы в группе оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ручкина Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД