Ленара Яхина
Информационно-коммуникационные технологии как средство физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Сегодня многие педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе информационно – коммуникационные технологии, которые позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Использование информационных технологий при разработке проектов позволяет педагогам решать проблему социализации дошкольников на основе интеграции образовательных областей, т. к. такая работа дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, помогает детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитывает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение. В рамках данного вопроса педагогами нашего ДОУ разрабатываются разнообразные по своей направленности и длительности проекты.
Информационно-коммуникационные технологии обладают рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера, мультимедийной установки вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• позволяет моделировать жизненные ситуации.
Проектно-исследовательская деятельность строится по этапам:
• выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования, исходя из интересов детей;
• организация деятельности (вовлечение дошкольников в решение проблемы);
• осуществление деятельности по поиску информации из разных источников с привлечением родителей. Воспитатель контролирует деятельность, консультирует, дает знания (активно используется компьютер как источник информации);
• объединение содержания образования на основе интеграции различных видов детской деятельности (поиск и предложение возможных вариантов решения);
• подведение итогов работы, в результате которого получается продукт проектной деятельности, в изготовлении которого принимают участие дети.
Заканчивается работа над проектом мультимедийной презентацией.
Так, для расширения знаний о здоровом образе жизни и физическом воспитании были организованы проекты:
«Мы за здоровый образ жизни». Целью данного проекта является формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;
Проект на тему "Массажные дорожки". Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредстом воздействия на биологически активные точки стопы;
Проект "10 условий здоровья", с целью формирования у детей и родителей основ здорового образа жизни;
Проект "Я люблю играть с мячом". Цель: создание у детей представлений о свойствах мяча.
Данные проекты реализовались путем проведения гимнастики для глаз; динамических пауз, спортивных соревнований, игр и эстафет; чтение рассказов и стихотворений.
Так же проводились беседы, дыхательные и пальчиковые гимнастики; дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры.
После сон часа с детьми проводились гимнастики для пробуждения и организовывалась ходьба по массажным коврикам.
Так как детям в их возрасте интересны мультфильмы, им показывались мультфильмы о здоровом образе жизни, в которых расказывалось, как сохранить и укрепить здоровье.
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Так же для расширения знаний о ЗОЖ и физическом воспитании детям демонстрировались мультимедийные презентации на различные темы: «Кем работает наш нос», "Питание- дело серьезное", "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу". Презентации обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию метериала.
В реализации проектов мы взаимодействовали не только с детьми, но и с их родителями. С ними мы проводили:
• мониторинговые процедуры (анкетирование, тестирование, опрос)
Был сделан информационный стенд, в котором содержались консультации, памятки и буклеты по данной теме.
Так же родителям мы давали домашние задания:
-совместно с детьми приготовить «Здоровое блюдо моей семьи»
-сделать альбом "Витаминный калейдоскоп";
-изготовить флажки для физической культуры
-сделать массажные коврики.
Результатами проектной деятельности стали:
-Картотека «Здоровое блюдо моей семьи»;
-Альбом "Витаминный калейдоскоп";
-Массажные коврики;
-Флажки для занятий физической культурой;
- Картотеки: подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Итогом проектов стал совместный праздник для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья", где дети показали знания правил ЗОЖ, проявили силу, быстроту, ловкость. Героями были родители.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Разработанные проекты имеют практикоореентированный характер, а использование проектных и компьютерных технологий, основанных на детской активности в экспериментировании, носит развивающий характер обучения. Таким образом, сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд, является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей.