Папки-передвижки

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС

Ольга Ситдикова
Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС

Актуальность: Россия пережила много реформ образования в связи с этим многое, поменялось в образовании. Раньше детей обучали им давали знания, но с введение ФГОС многое изменилось в теперь детей мы не обучаем, а лишь мотивировать и подводим детей что бы дети сами искали знания. Попробуем сравнить образование с учетов введения ФГОС и образованием, которое было –ФГТ.

Цели ФГОС :

Публикация «Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС» размещена в разделах

Обеспечение государством - равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

•государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

•сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС разработан на основе таких документов как:

- Конституции Российской Федерации

- Конвенции ООН о правах ребенка

- Законодательства Российской Федерации

С точки зрения Н. В. Фединой - Стандарт носит прогрессивный характер и позволит упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, даст импульс развитию системы в целом при наличии квалифицированных кадров ДОУ. К примеру, в новых ФГОС общего образования, наряду с требованием об укомплектованности образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, выдвигаются требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения и непрерывности их профессионального развития. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников муниципального образовательного учреждения – квалификационной категории. Тем самым, успешность результативности реализации новых стандартов будет определяться уровнем профессионального развития педагогических кадров. Это же относится и к педагогам дошкольного образования.

Т. Н. Доронова считает, что система работы, положенная в основу непрерывного профессионального роста в условиях введения ФГОС ДО, поможет избежать формального, декларативного введения Стандарта, обеспечит психологическую готовность к работе в новых условиях, повысит профессиональную компетентность педагогов, позволит перейти на качественно новый уровень образования. Чтобы избежать формального введения Стандарта, обеспечить профессиональное развитие и психологическую готовность, каждый педагог должен активно включиться в единый процесс развития ДОУ, в инновационную деятельность. При этом ему должна быть обеспечена профессиональная поддержка со стороны руководителей ДОУ и более мотивированных к освоению инноваций коллег.

Основная работа по созданию условий для профессионального развития педагогов лежит на методической службе ДОУ. О. Н. Скоролупова называет методическую работу в ДОУ целостной системой взаимосвязанных мер, основанной на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, нацеленной на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Цель методической работы в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Методическая служба ДОУ должна использовать систему мониторинга на диагностико - прогностической основе, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования. Результаты диагностики помогут не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого педагога, но и выявит их профессиональные запросы и потребности, а значит, помогут четко определить направления работы по созданию условий профессионального развития в условиях введения Стандарта. Повышение квалификации старших воспитателей, осуществляющих методическое сопровождение введения ФГОС ДО, является неотъемлемой частью его индивидуального плана работы. Результатом повышения квалификации старшего воспитателя может стать внедрение в систему методического сопровождения введения Стандарта информационных технологий.

Очень важно, чтобы педагог, находящийся в режиме постоянного самосовершенствования, саморазвития, владел культурой рефлексии. Об этом, в свое время, говорили Выготский Л. С., Гуткина Н. И., Леонтьев А. Н. Сейчас исследованием этого вопроса занимаются Б. А. Зейгарник, И. Н. Семенова, С. Ю. Степанова. В соответствии с ФГОС ДО на сегодняшний момент главным в педагогическом процессе является развитие личности субъектов процесса, а развитие педагога является процессом внутренним и судить о его происхождении доступно, прежде всего, самому субъекту. Оценку такого развития позволяет совершить рефлексия, как акт самонаблюдения, самоанализа, саморазмышления.

Один из главных вопрос настоящего времени в области дошкольного образования – зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Принципиальное отличие стандарта от ФГТ заключается в том, что в нем устанавливаются еще и требования к результатам.

С введением ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях и на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций.

Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну мгновение, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т. п. — наиболее детально прописаны в стандарте.

Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах, а в России в силу большого национально-культурного разнообразия это тем более недопустимо.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам надо уметь работать.

Кроме того, семья тоже имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности. Поэтому для дошкольников должен быть предусмотрен широкий спектр возможностей, в том числе, разные образовательные программы. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций будет строиться система подготовки педагогов, институты повышения квалификации будут перестраивать свои учебные программы. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями.

Такие науки как педагогика и психология изучают деятельность воспитателя с учетом введения ФГОС.

Процесс стандартизации образовательных систем – общемировая тенденция. Современное состояние образования – реформирование, модернизация. Изменения претерпевают все ступени: дошкольная, школьная, средняя и высшая профессиональная. Образование становится приоритетным направлением государственной политики. Всё это вселяет надежду на повышение качества образования. С введением ФГОС ДО произошел переход дошкольного образования на качественно новый уровень, который предусматривает необходимость повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсы повышения квалификации.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

-Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

-Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

-Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

-Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

-Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

-Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Литература

Губанова Е. В. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ и педагогов. Методическое пособие / Е. В. Губанова Министерство образования. Саратовской области; ГОУДПО «СарИПКиПРО» - Саратов, 2008 г. (с. 5-43)

Демин, В. А. Профессиональная компетентность : понятие, виды. Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.

Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ, методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 128с.

Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. М. «Харвест» 2008 г. (с. 5-38).

https://pochemuchka.do.am/publ/ljubjashhim_roditeljam/sovety_vospitatelja/chto_izmenilos_s_vvedeniem_fgos_doshkolnogo_obrazovanija/6-1-0-21

Публикации по теме:

Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОСЛэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС «Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Филоненко Наталья Николаевна, Баталова Елена Геннадьевна.

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру,.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС». Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно.

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи Актуальность Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется,.

Речевое развитие в условиях внедрения ФГОС Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

Творческая группа «Инновационные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС до» Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационных технологий. Задачи: 1. Осуществлять изучение, обобщение.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС
Опубликовано: 6 января 2019 в 12:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситдикова (УИ 976896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД