наталья сайфудинова
Поддержка детской инициативы в создании предметно-развивающей среды Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня каждый педагог стремится к созданию благоприятных условий для развития своих воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, которая включает в себя студии, кабинеты, залы, холлы, территорию.
Каждый компонент единого пространства предназначен для детского коллектива в целом.
Публикация «Поддержка детской инициативы в создании предметно-развивающей среды Видео» размещена в разделах
Но каждый ребенок – это индивидуальность. Ему хочется проявлять творчество, инициативу, поддерживать и развивать свои интересы.
И группа является наиболее приемлемым для этого местом. Индивидуализируемая среда служит не только мощным стимулом для развития детей, но и показателем профессиональной компетенции педагога.
Мы, работая с нашими детьми, вынуждены постоянно импровизировать, проектируя и создавая все новые групповые условия, пространство.
Идеи подсказывают сами дети. Они постоянно что-то придумывают, при этом они предлагают варианты реализации своих задумок, выступая в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, художников, конструкторов. Так детские рисунки послужили отправной точкой для будущего дизайна стен в групповой и приемной комнатах.
В группе проходят не только тематические выставки. Каждый желающий может организовать свою персональную выставку, рассказать о своих работах, поделиться собственным опытом.
Для ребенка кукла, машина, робот, космический корабль, печенье, сделанное своими руками, намного важнее и интереснее фабричных игрушек. Потому что он сделал это сам! Приложил свои усилия, воплотил свой замысел – он самореализовался.
Каждая созданная ими вещь является их открытием, их собственным достижением.
Они придумывают и создают макеты, обыгрываемые сюжеты становятся для них реальностью, которую они проживают.
В Фиолетовом лесу появляются различные персонажи, о которых авторы рассказывают сверстникам невероятные истории. Куклы, сделанные совместно с родителями, становятся полноправными участниками театрализованных представлений. Создание развивающей среды является обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.