Людмила Чистякова
Информационная встреча с родителями воспитанников «Роль родителя в коррекции речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная встреча с родителями воспитанников "Роль родителя в коррекции речи детей"
Наиболее значимым для ребё нка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становиться школьником. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет и психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению. Сформированность звуковой стороны речи (ребёнок должен владеть правильным, чё тким звукопроизношением звуков всех фонетических групп Полная сформированность фонематических процессов: 1. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 2. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи (умение выделять начальный гласный звук из состава слова, 3. Анализ гласных из трёх звуков типа ауи; 4. Анализ обратного слога гласный и согласный типа ап; определять позицию звука в слове; 5. Делить слова на слоги и из слогов составлять слово. 6. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», давать характеристику звукам (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий); умение работать со схемой слова, разрезной азбукой. Сформированность грамматического строя речи 1. Умение пользоваться разными способами словообразования, 2. Правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, 3. Образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: например меховая, меховой; 4. Образовывать прилагательные от существительных (на вопрос какой? Какое? Какие) Развитие связной речи : умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, дополнять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Самостоятельно составлять рассказ описание по картине или игрушке.
Публикация «Информационная встреча с родителями воспитанников „Роль родителя в коррекции речи детей“» размещена в разделах
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – единая и важная задача в общей системе коррекционно – развивающей деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи. Ребёнок с хорошей развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношение с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6 – 7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, нередко становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Для воспитания полноценной речи нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. И главная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, начать логопедическую работу с ним до школы т. к. отклонения в развитии устной речи создают серьёзные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. И чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.