Нина Макаренко
Из опыта работы с дошкольниками «Роль игры в коррекции поведения дошкольников». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение.
Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было благополучным.
В каждом детском саду встречаются дети, склонные к частым острым и разрушительным эмоциональным реакциям.
Отрицательные переживания вызывают соответствующие формы поведения: агрессивность, повышенную обидчивость, упрямство, эмоциональную неустойчивость.
Желая развить в ребенке способность управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средствам:
- читают нравоучения
- а родители часто и наказывают
Публикация «Из опыта работы с дошкольниками „Роль игры в коррекции поведения дошкольников“, Видео» размещена в разделах
Но страхом перед наказаньем нельзя научить ребенка владеть собой, своим поведением. Поэтому в работе с дошкольниками, направленной на профилактику и коррекцию поведения, предпочтительны не прямые методы, а косвенные и прежде всего – игра.
Дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к гибкому и вместе с тем целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.
Из своего опыта работы с детьми хочу предложить вам два примера игры на профилактику и коррекцию неконструктивного поведения дошкольников.
Игра «Летел лебедь…»
Данная игра помогает организовать расторможенных детей, формирует внимание, выдержку, умение соблюдать правила, договариваться. Игра может быть неплохим подспорьем в вопросе обучения ребенка порядку счета, формирует речь, память, воспитывает коммуникативные навыки, помогает в сплочении детского коллектива. Играть могут от трех человек до бесконечности.
Ход: Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок): Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры — Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа — отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.
Игра-упражнение «Неожиданные картинки» Эта игра также полезна для детей с двигательной расторможенностью. Помогает их объединить одним делом. Воспитывает выдержку, воображение, умение продолжить замысел товарища, привлекает своей необычностью и новизной.
Цель: показать каждому участнику, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Оборудование: цветные карандаши, бумага формата А4 на каждого участника игры.
Ход: Каждому участнику игры раздается по листу бумаги и цветные карандаши.
Ведущий: «Рисуйте то, что вам хочется – это рисунок на свободную тему. После моего знака, я попрошу вас поменяться местами друг с другом. И далее следующий участник будет продолжать работу над вашим рисунком. Через 2-3 минуты вы опять поменяетесь местами. Так каждый из вас сможет внести какой-то вклад в работу над рисунком. В конце получается много групповых рисунков».