Лида Яракина
Информационная карта проекта «Детские игры прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Садаева Лидия
Продолжительность проекта Краткосрочный (месяц)
Тип проекта Информационно-исследовательский
Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, педагоги
Возраст детей 6-7 лет
Проблема проекта Дети не знают игр прошлого
Цель проекта Формирование представлений о играх прошлого
Актуальность темы
Игра для ребенка – это основной вид деятельности.
Публикация «Информационная карта проекта „Детские игры прошлого“» размещена в разделах
Именно игра оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, которые трудно воспринимаются ребенком. Важно и то, что моральные нормы, усваиваемые ребенком в процессе игры, оказывают влияние на его поведение, отношение к близким людям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Сейчас в настоящее время дети больше увлечены компьютерными играми или играми малой подвижности, так вот наша проблема состоит в том, что дети не знают игр прошлого, не играют в то, во что играли мы.
И наша задача состоит в том, чтобы рассказать детям про игры, которые они не знают, включая родителей в проект, детям самим будет интересно во что играли их родители.
Задачи проекта:
Для детей
Образовательные:
- сформировать представление у воспитанников об детских играх старших представителей семьи;
- сформировать умение организовывать игры и в них играть;
Развивающие:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- развивать воображение, мышление, речь, память;
- развивать физические качества, такие как быстрота, ловкость и сила.
Воспитательные:
- воспитывать потребность играть в игры прошлого поколения.
Для педагогов ДОО Обогащение игровой деятельности детей
Для родителей Распространение опыта игровой деятельности
Форма подведения итогов проекта Развлечение (игровой калейдоскоп)
Продукты проекта Картотека более интересных детям игр
Ожидаемые результаты проекта
Для детей
У детей будут сформированы представления об играх старших представителей семьи, а также будет сформировано умение организовывать и играть.
Дети освоят основы исследовательской деятельности.
Будут развиты психические процессы и физические качества.
Для педагогов ДОО Обогатят игровую деятельность детей
Для родителей Будет распространен опыт игровой деятельности.
Возможные риски реализации проекта
Для детей Несистематичное участие в проекте
Для педагогов ДОО
Нежелание родителей участвовать в реализации проекта
Недостаточные умения по мотивированию ребенка на участие в проекте
Для родителей
Отклонение педагогом идей родителей по реализации проекта
Краткое содержание проекта
Организационно-подготовительный этап
Планирование проекта (подготовка материала по данной теме)
Практический этап I этап Распределение обязанностей, сбор информации об играх, беседа педагога с родителями и детьми.
II этап Обсуждение найденной информации, обсуждение проведения развлечения «Игровой калейдоскоп»
Оглашение требований по составлению картотеки игр
Заключительный этап III этап[/b]
Организация развлечения «Игровой калейдоскоп»
Создание картотеки игр, которые больше всего понравились детям
Рефлексивно-оценочный этап
В конце проекта детям и родителям выдать по нарисованному кружку, их задача будет оценить проект, закрашивая кружок тем цветом, которым они считают нужным, например (если понравилось то закрасьте кружок красным, если не понравилось синим)