Бабаян Наталья Анатольевна
Информационная карта педагогического проекта «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта :
1. Воспитатели группы.
2. Дети старшей группы «Б».
3. Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Публикация «Информационная карта педагогического проекта „Космос“» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Актуальность проекта :
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания космических монстров и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Задачи для педагогов :
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки рисунков «Таинственный космос»;
Ознакомление детей с художественной литературой.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Создание познавательного плаката «Таинственный космос»
Продукт проекта :
Для детей: рисунки и поделки.
Для педагогов : презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
Для родителей: материалы для консультации. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети и их родители:
Дети владеют знаниями:
Об изобретателе космической ракеты;
О дате первого полёта в космос;
О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;
О животных – космонавтах;
О празднике День Космонавтики;
О космической технике.
По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений.
Дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные области:
Познание.
- Опыт «Солнце – его свойства»;
- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»;
- Опыт с лучом света;
- Опыт «Почему день сменяется ночью?»
Наблюдаем созвездия вечером
Коммуникация.
«Звёзды, луна, солнце».
Чтение художественной литературы.
- Е. П. Левитан «Звёздные сказки»;
- «Моя первая книга о Космосе»;
- Загадки о космосе;
- Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) :
- энциклопедии о Космосе;
- чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "Звездочет и обезьянка Микки";
- «Первый в космосе», В. Бороздин;
- «Незнайка на Луне», Н. Носов
Конструирование.
- Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты)
- из деревянного конструктора "Космодром"
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
- Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"
Художественное творчество.
- «Космическая ракета» - аппликация, рисование;
- «Космический корабль будущего» - из бросового материала (упаковка от яиц, пластилин, разноцветные детские трубочки);
- раскраски о космосе.
Совместная работа родителей и детей дома
(приложение в папке «Познаём Вселенную)
- из бросовых материалов, цветной бумаги, пластилина и т. д. поделка
- рисунок и рассказ сопровождение к рисунку
.
Музыка.
- «Поехали!» речи Ю. Гагарина
- «Гагаринский марш»;
- «Песня про Гагарина»;
-"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина);
-"Мы в космос улетаем на работу. "
- «Родина слышит, Родина знает»;
- «Знаете, каким он парнем был»;
- группа Земляне «Трава у дома»;
- «Баллада о сгоревшей звезде» (К. Батенко, муз. М. Выборов)
Саундтреки:
- Тайм-аут – «Этот большой мир» (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной");
- Александр Зацепин – «Тайна третьей планеты»;
- Ксения Ларионова – «Ключ на старт» (из игры "Космические Рейнджеры 2");
- Светлана Светикова – «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы").
На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:
- «Наш звездолёт» (песенка про космос)
- Космические песни или песни про космос
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о Космической Вселенной, о первых покорителях Космоса.
Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.