Мария Смирнова
«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
«Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы.
Подготовительная группа «Красная Шапочка». Петрозаводск., детский сад №98 "Сказка".
Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).
Публикация «„Музей, Искусство, Дети“, Карта проекта на 2017–2018 годы, Старший возраст» размещена в разделах
Тема: «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.
Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.
Задачи:
1. Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.
2. Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.
3. Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;
4. Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;
5. Развить художественный вкус;
6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.
Участники проекта : дети, воспитатели, музейные работники, родители.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Встреча педагогов с сотрудником отдела развития музея изо РК Ивановой С. П. для ознакомления с программой музея;
2. Информирование родителей о посещении музейных занятий, получение их согласия на посещение музея;
3. Составление перспективного плана занятий с детьми совместно с сотрудниками музея.
4. Сбор и анализ литературы для предварительной работы с детьми.
5. Заключение договора и координация расписания посещения музея.
6. Презентация для детей «Здравствуй, музей»! Беседа о правилах поведения в музее.
План посещения Музея изобразительных искусств на учебный год :
1. Ознакомление с экспозицией художника Б. Н. Поморцева. 17 октября.
2. Ознакомление с экспозицией художника И. К. Айвазовского. 22 ноября.
3. «Королева живопись». 12 декабря.
4. «Братья наши меньшие». 16 января.
5. «Загадки натюрморта» 13 февраля.
6. «Цветы в изобразительном искусстве».20 марта.
7. «Красна девица и добрый молодец». 22 мая.
Основной этап:
I. Сентябрь – октябрь.
1. Занятие по познавательному развитию.
Тема: «Профессия художник».
Тема: «Портрет».
Просмотр презентации: «Здравствуй музей» о правилах поведения в музее.
2. Посещение музея, знакомство с экспозицией карельского художника Б. Н. Поморцева, проведение сотрудниками музея мастер – класса «Осенний пейзаж» (рисование пастельными мелками).
3. Организация выставки детских работ (после каждого посещения музея).
4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
II. Ноябрь.
1. Занятия по познавательному развитию:
Тема: «Пейзаж».
Тема: «Знаменитый русский живописец – маринист Иван Константинович Айвазовский».
2. Посещение музея, знакомство с биографией и картинами И. К. Айвазовского. Мастер – класс «Морской пейзаж».
3. Организация выставки детских работ.
4. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Уморя».
III. Декабрь.
1. Занятия по познавательному развитию:
Тема: «Что такое живопись»?
Тема: «Инструменты художника»
2. Посещение музея. Занятие по теме «Королева – живопись». Мастер – класс «Парусник» (акварельные краски и пастель).
3. Дидактические игры: «Я – художник».
Примеры дидактических игр:
«Художественный салон». Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.
П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
«Выставка картин». Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом?
П р а в и л а. Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».
«Найди ошибку». Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
IV. Январь
1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».
2. Занятие по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Конь».
3. Чтение художественной литературы о животных.
4. Посещение музея. Закрепление понятия анималистический жанр, знакомство не только с рисунком и живописью, но и с другими видами искусства, где применяется анимализм: скульптура, фотография, вышивка. Мастер – класс по рисованию животного «Кот».
V. Февраль
1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Какие бывают натюрморты»?
2. Занятие по художественному творчеству. Рисование. Тема: «Ваза с фруктами».
3. Дидактическая игра «Создай натюрморт».
4. Посещение музея. Занятие «Загадки натюрморта». Закрепление понятия «натюрморт», знакомство с разными видами натюрмортов. Мастер – класс по рисованию натюрморта из овощей «Перчики».
5. Заучивание стихотворения Светланы Подгорской «Натюрморт».
VI. Март
1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Комнатные растения».
2. Занятие по художественному творчеству. Пластилинография «Фиалка».
3. Просмотр презентации «Цветы».
4. Интеллектуальная игра «Что мы знаем о цветах».
5. Пересадка комнатных растений.
VII. Май.
1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Прикладное искусство Карелии», «Национальная одежда Карелии».
2. Занятие по художественному творчеству: «Карельский орнамент».
3. Художественное чтение: Карельские сказки: «Голубая важенка», «Красавица Насто», «Лапоток», «Невеста – мышь», «Пряхи у проруби», «Черная уточка».
4. Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам художника Николая Брюханова.
5. Посещение музея изо. Тема экскурсии: «Красна девица да добрый молодец». Мастер – класс: рисование акварелью «Птица счастья».
Ожидаемый результат проекта :
По окончании работы над проектом дошкольники должны знать:
• Жанры, художественные направления изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
• Анализировать и давать собственную оценку произведениям искусства.
• Воспитать зрительную и музейную культуру.
• Повысить уровень творческой активности.
• Развить художественный вкус.
Продукт практической деятельности:
• Выставки детских работ.
• Фотоотчеты.
• Папка – раскладушка: «Я поведу тебя в музей».