Лучший педагог года

«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст

Мария Смирнова
«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

«Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы.

Подготовительная группа «Красная Шапочка». Петрозаводск., детский сад №98 "Сказка".

Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).

Публикация «„Музей, Искусство, Дети“, Карта проекта на 2017–2018 годы, Старший возраст» размещена в разделах

Тема: «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.

Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.

Задачи:

1. Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.

2. Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.

3. Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

4. Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;

5. Развить художественный вкус;

6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.

Участники проекта : дети, воспитатели, музейные работники, родители.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Встреча педагогов с сотрудником отдела развития музея изо РК Ивановой С. П. для ознакомления с программой музея;

2. Информирование родителей о посещении музейных занятий, получение их согласия на посещение музея;

3. Составление перспективного плана занятий с детьми совместно с сотрудниками музея.

4. Сбор и анализ литературы для предварительной работы с детьми.

5. Заключение договора и координация расписания посещения музея.

6. Презентация для детей «Здравствуй, музей»! Беседа о правилах поведения в музее.

План посещения Музея изобразительных искусств на учебный год :

1. Ознакомление с экспозицией художника Б. Н. Поморцева. 17 октября.

2. Ознакомление с экспозицией художника И. К. Айвазовского. 22 ноября.

3. «Королева живопись». 12 декабря.

4. «Братья наши меньшие». 16 января.

5. «Загадки натюрморта» 13 февраля.

6. «Цветы в изобразительном искусстве».20 марта.

7. «Красна девица и добрый молодец». 22 мая.

Основной этап:

I. Сентябрь – октябрь.

1. Занятие по познавательному развитию.

Тема: «Профессия художник».

Тема: «Портрет».

Просмотр презентации: «Здравствуй музей» о правилах поведения в музее.

2. Посещение музея, знакомство с экспозицией карельского художника Б. Н. Поморцева, проведение сотрудниками музея мастер – класса «Осенний пейзаж» (рисование пастельными мелками).

3. Организация выставки детских работ (после каждого посещения музея).

4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

II. Ноябрь.

1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Пейзаж».

Тема: «Знаменитый русский живописец – маринист Иван Константинович Айвазовский».

2. Посещение музея, знакомство с биографией и картинами И. К. Айвазовского. Мастер – класс «Морской пейзаж».

3. Организация выставки детских работ.

4. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Уморя».

III. Декабрь.

1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Что такое живопись»?

Тема: «Инструменты художника»

2. Посещение музея. Занятие по теме «Королева – живопись». Мастер – класс «Парусник» (акварельные краски и пастель).

3. Дидактические игры: «Я – художник».

Примеры дидактических игр:

«Художественный салон». Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.

П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

«Выставка картин». Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом?

П р а в и л а. Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».

«Найди ошибку». Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

IV. Январь

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».

2. Занятие по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Конь».

3. Чтение художественной литературы о животных.

4. Посещение музея. Закрепление понятия анималистический жанр, знакомство не только с рисунком и живописью, но и с другими видами искусства, где применяется анимализм: скульптура, фотография, вышивка. Мастер – класс по рисованию животного «Кот».

V. Февраль

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Какие бывают натюрморты»?

2. Занятие по художественному творчеству. Рисование. Тема: «Ваза с фруктами».

3. Дидактическая игра «Создай натюрморт».

4. Посещение музея. Занятие «Загадки натюрморта». Закрепление понятия «натюрморт», знакомство с разными видами натюрмортов. Мастер – класс по рисованию натюрморта из овощей «Перчики».

5. Заучивание стихотворения Светланы Подгорской «Натюрморт».

VI. Март

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Комнатные растения».

2. Занятие по художественному творчеству. Пластилинография «Фиалка».

3. Просмотр презентации «Цветы».

4. Интеллектуальная игра «Что мы знаем о цветах».

5. Пересадка комнатных растений.

VII. Май.

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Прикладное искусство Карелии», «Национальная одежда Карелии».

2. Занятие по художественному творчеству: «Карельский орнамент».

3. Художественное чтение: Карельские сказки: «Голубая важенка», «Красавица Насто», «Лапоток», «Невеста – мышь», «Пряхи у проруби», «Черная уточка».

4. Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам художника Николая Брюханова.

5. Посещение музея изо. Тема экскурсии: «Красна девица да добрый молодец». Мастер – класс: рисование акварелью «Птица счастья».

Ожидаемый результат проекта :

По окончании работы над проектом дошкольники должны знать:

• Жанры, художественные направления изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

• Анализировать и давать собственную оценку произведениям искусства.

• Воспитать зрительную и музейную культуру.

• Повысить уровень творческой активности.

• Развить художественный вкус.

Продукт практической деятельности:

• Выставки детских работ.

• Фотоотчеты.

• Папка – раскладушка: «Я поведу тебя в музей».

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017–2018 годы Цель саморазвития: освоение и внедрение современных образовательных технологий инклюзивного образования, достижение качественного дошкольного.

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школеМини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

План праздников и развлечений на 2017–2018 г План Праздников и развлечений на 2017-2018г. Вторая группа раннего возраста «Светлячок», «Ягодки» № наименование дата 1. Праздники 1.1.

План проведения праздников и развлечений на 2017–2018 годы Муниципальное образовательное учреждение «Начальная образовательная школа» р. п. Озинки Утверждаю Директор МОУ «НОШ» р. п. Озинки.

План работы с родителями на 2017–2018 гг. План работы на 2017-2018 уч. год музыкального руководителя с родителями в МБДОУ детский сад «Ивушка» Перспективное планирование работы с.

«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст)«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст) Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» «Праздник Вежливости» старший возраст подготовила: Музыкальный руководитель.

Самообразование на 2017–2018 учебный год Сентябрь-октябрь. 1. Беседа об осени "Что нам осень подарила? 2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты. 3. Сюжетно- ролевая игра "Огород".

Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса Технологическая карта урока Общая часть Предмет ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока «Искусство в религиозной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД