Анна Кочнева
Информационная карта проекта «Мир времени» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Содержание структурных компонентов
1 Полное название проекта «Мир времени»
2 Руководитель проекта Кочнева Анна Борисовна
3 Участники проекта : дети (возраст детей) и взрослые Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители (законные представители)
4 Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
Публикация «Информационная карта проекта „Мир времени“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
5 Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой ФЭМП в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
6 Цель проекта Обогащение представлений детей о времени, о различных видах часов. Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
7 Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей) Задачи для детей.
обучающие:
- знакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
-формировать и обогащать знания о времени, его периодичности и сменяемости;
-закрепить знания о временных промежутках : сутки, неделя, месяц, год, час, секунда;
- расширять кругозор детей через знакомство с назначением часов.
развивающие:
- развивать интерес к математике.
- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.
воспитательные:
- воспитывать желание «беречь» время.
Для педагогов:
- Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- привлекать родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада, группы.
Для родителей:
- повышение педагогических знаний
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к проектной деятельности.
8 Образовательные области (доминирующая и интегративные) Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
9 Оборудование
10 Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей;
• для педагогов;
• для родителей. Для детей:
-будут сформированы элементарные знания о видах часов;
- будут сформированы понятия о временных промежутках : сутки, неделя, месяц, год, час, секунда;
- будут сформированы элементарные навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
Для педагогов:
-Освоен информационно-исследовательский метод (метод проектов).
-Повышен уровень педагогической компетентности,
профессиональный рост в проектной деятельности.
-Повышено качество работы с детьми через
использование различных видов деятельности
Для родителей:
будут проявлять активность, участвовать в деятельности дошкольной образовательной организации;
- повысится уровень педагогических знаний родителей по формам и методам обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- появится интерес к проводимой работе.
11 Продукты проекта :
• для детей;
• для педагогов;
• для родителей;
• для социальных партнеров.
Для детей:
- мини – музей «Часы».
Для педагогов:
- портфолио проекта.
Для родителей:
- буклеты, памятки, консультация.
12 Этапы работы над проектом (продолжительность этапа и сроки проведения) :
Подготовительный (целеполагание, план деятельности по достижению цели)
Основной (выполнение проекта, практическая часть)
Заключительный (подведение итогов)
Презентационный (подготовка и презентация проекта)
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап- Основной
1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3. Образовательная деятельность.
III этап- Заключительный
1. Оформление мини-выставки «Часы»
2. Составление картотек : (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)
3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».
4. Презентация экспонатов выставки.
13 Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)