Виктория Молотовник
Информация по проекту «Приобщение старших дошкольников к деятельности в ДОО по формированию культуры сохранения здоровья»
Актуальность проекта :
Для полноценного развития любого общества здоровье населения является важнейшим условием. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества, так как число дошкольников с проблемами в здоровье не сокращается, а наоборот увеличивается. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья населения на 50% определяется образом жизни и лишь на 10% — уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20% — наследственными факторами, на 20% — состоянием окружающей среды. Одной из причин такой ситуации может быть низкая грамотность, поверхностные представления о культуре сохранения здоровья. Очевидно, что в настоящее время наше общество остро нуждается в функционально грамотных людях в области здоровьесбережения, способных изменить ситуацию.
Публикация «Информация по проекту „Приобщение старших дошкольников к деятельности в ДОО по формированию культуры сохранения здоровья“» размещена в разделах
А начинать работу необходимо в дошкольном возрасте, так как именно тогда закладываются основы ценностного отношения к миру, определяется траектория его дальнейшего развития и успешной адаптации к меняющимся условиям жизни. В дальнейшем поменять мировоззрение человека чрезвычайно сложно. В дошкольном возрасте необходимо сформировать устойчивое представление о культуре сохранения здоровья, развить здоровьесберегающее сознание. Для этого следует работать в трех направлениях:
1. Информационное насыщение (знакомство с деятельностью по формированию культуры сохранения здоровья);
2. Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства);
3. Поведенческие нормы (представления, полученные ребенком о деятельности по формированию культуры сохранения здоровья, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).
Следовательно, на дошкольную организацию возлагается очень важная миссия. Всё это возможно только в результате создания необходимых условий в детском саду: соответственная предметно-пространственная среда, профессиональная компетентность педагогов в вопросах формирования культуры сохранения здоровья, тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Исходя из этого, мы сформулировали тему опытно-экспериментальной работы, реализация которой осуществляется в три этапа.