Галина Щербакова
Использование ИКТ в развитии ребёнка дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информация из опыта работы
Подготовила воспитатель: Щербакова Г. В.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.
Публикация «Использование ИКТ в развитии ребёнка дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
1. В старшей группе «Василёк» педагоги ведут работу по данной тематике прежде всего через самообразование: курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень», диплом «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень», сертификаты: «Игры Воскобовича он-лайн Возможно!», «Концепция здоровьесберегающего дистанционного формата», «Мотивация родителей к сотрудничеству», «Онлайн ресурсы для организации дистанционного формата в детском саду и начальной школе», создание своего ю-туб канала, дидактических игр, презентаций.
Создание медиатеки для работы с детьми в различных видах деятельности: дидактические игры с показом презентаций «Слово», «Собери урожай», «Загадки к русским народным сказкам», «Времена года», «Достопримечательности села Александровского» и т. д. Прошел краткосрочный проект с детьми старшей группы «Василёк» по теме «Осень» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).с 3 ноября по 10 ноября 2020года. Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях с использованием ИКТ. Продукт проекта: видео-ролик «Золотая осень». Фото – коллаж «Мы рисуем - «Осень», был создан видео-ролик «Золотая осень» в инстаграм, на сайт группы, детского сада.
2. Задачи работы по взаимодействию с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия МДОУ и семьи для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
В просветительской деятельности для расширения информационного поля родителей через ИКТ предоставлялись формы работы через вацап: Педагогический всеобуч «Совсем немного науки» «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с дошкольниками». Рекомендательная статья: «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ». Информационная папка: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях». Анкета для родителей по использованию ИКТ в ДОУ с целью выявить отношение родителей по использованию ИКТ в ДОУ. Прошло дистанционное родительское собрание «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с дошкольниками». В октябре месяце родители Софии Малаховой участвовали в краевом конкурсе «Я+Я=Творческая семья», подготовили три видео-ролика по теме: «Я+Я=Творческая семья Малаховых», «Мой папа супергерой», «Визитная карточка семьи Малаховых», победа в номинации «Лучший информационный пост в социальных сетях», в ноябре участие в районном конкурсе «Эколята» семья Кати Кузьминовой.
3. Прогнозирование: в дальнейшем продолжать использовать ИКТ так как это является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения этих знаний. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.