Елена Гринь
Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста «Что такое война»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
К сожалению, в последнее время во многих странах происходят войны. И последние события на Украине, Нагорном Карабахе - яркое тому свидетельство. Именно поэтому необходимо детям с дошкольного возраста создавать условия для толерантного поведения, осознания степени своего участия в вопросах сохранения мира на Земле.
Данный проект способствует осознанному отношению старших дошкольников к проблемам войны и мира, будет интересен воспитателям и родителям.
(описано со слов ребёнка)
Публикация «Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста „Что такое война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность
Мои родители по телевизору часто смотрят новости, в которых в последнее время часто показывают страшные события: драки между людьми, то, что окровавленных людей уносят на носилках, люди кричат, плачут и это происходит где-то рядом с нами, потому что они говорят на русском языке. Мама сказала мне, что это называется войной. Я знаю про Великую Отечественную Войну. Мама рассказывала, что мой прадедушка воевал на ней. Он служил в пехоте. Дедушка рассказывал, что на войне было очень страшно. Всюду летели снаряды, грохотали взрывы, а солдаты почти всегда жили в окопах, где сыро и холодно. Особенно было страшно, когда немцы шли в атаку и на наших солдат надвигались танки, которые могли раздавить людей. Погибшие солдаты падали прямо на поле боя. Мой дедушка тоже был ранен. С поля боя его вытащила молоденькая хрупкая девушка-санитарка.
Если будут войны, это будет страшно: дома будут разрушаться, много взрослых и детей погибнут. Я не думала, что война может случиться у нас в наше мирное время. Очень хочется, чтобы этого никогда не произошло. Иногда у нас в группе случаются драки: мы не можем поделить игрушки или просто плохое настроение. Наша воспитатель сказала, что такое поведение может привести к войнам.
Цель проекта :
хочу понять и рассказать всем, что такое война, научиться миролюбивому поведению и научить других этим правилам.
задачи
- поговорить о том, что такое война с пожилыми людьми, которые помнят военные события;
- найти правила миролюбивого поведения;
- потренироваться в играх, как себя вести в различных ситуациях, чтобы сохранить в группе мирную обстановку.
Гипотеза:
Я думаю, что если детям, которые часто дерутся, рассказать, что такое война и показать правила миролюбивого поведения, то в дальнейшем, когда мы станем взрослыми, будет меньше войн.
Предполагаемые результаты:
- научимся правилам миролюбивого поведения и будем соблюдать их;
- мы станем терпимее относиться друг к другу;
Средства реализации проекта :
- Беседовать с людьми, пережившими войну;
- своим миролюбивым поведением показывать пример агрессорам;
- придумать знаки миролюбивого поведения, развешаем их в группе, чтобы все видели, как себя вести, чтобы избежать ссоры и драк;
Участники проекта :
воспитанница подготовительной группы Катаева Юля, педагог-психолог Гринь Елена Леонтьевна
Этапы реализации проекта :
этап Что мы делали Зачем это делали
подготовительный - спрашивала родителей;
- искала информацию в книгах, интернете; Чтобы больше узнать о войнах
основной
- слушала беседу педагога «Что такое мир и война»;
- развесила правила миролюбивого поведения в группе, чтобы все дети их соблюдали;
- организовывала игры, направленные на позитивацию отношений: «Подарок», «Розовые очки», «Ласковое имя», «Комплименты», «Большое животное»;
- игры, направленные на регулирование своего поведения: «Море волнуется», «Дракон и камешки», «Выдержанный человек»;
- рассматривала репродукции картин о защитниках Родины;
- слушала чтение книги «Дети военной поры», М. Сухачёв «Дети блокады»;
- слушание музыкальных произведений о военных событиях;
Чтобы узнать правила и научить агрессоров миролюбивому поведению
заключительный - рассказала детям в группе о правилах поведения, в других группах о том, как избежать ссор и войн. Сравнивала, смогла ли я достичь того, что задумала в начале работы.
Литература :
1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва ЦГЛ 2005г
3. Дошкольное воспитание № 4/11 г. ;
Выступление по теме «Что такое война»
Меня зовут Юля. Мне 6 лет. Мне интересна тема «Что такое война». Мои родители по телевизору часто смотрят новости, в которых в последнее время часто показывают страшные события: драки между людьми, то, что окровавленных людей уносят на носилках, люди кричат, плачут и это происходит где-то рядом с нами, потому что они говорят на русском языке. Мама сказала мне, что это называется войной. Я знаю про Великую Отечественную Войну. В детском саду мы всегда празднуем день Победы, встречаемся с ветеранами. Мама рассказывала, что мой прадедушка воевал на ней. Он служил в пехоте. Прадедушка рассказывал, что на войне было очень страшно. Всюду летели снаряды, грохотали взрывы, а солдаты почти всегда жили в окопах, где сыро и холодно. Особенно было страшно, когда немцы шли в атаку и на наших солдат надвигались танки, которые могли раздавить людей. Погибшие солдаты падали прямо на поле боя. Мой прадедушка тоже был ранен. С поля боя его вытащила молоденькая хрупкая девушка-санитарка.
Я не думала, что война может случиться у нас в наше мирное время. Очень хочется, чтобы этого никогда не произошло. Иногда у нас в группе случаются драки: мы не можем поделить игрушки или просто плохое настроение. Воспитатель Елена Леонтьевна сказала, что такое поведение может привести к войнам.
И поэтому я хочу рассказать всем о том, что такое война, научить других детей правилам миролюбивого поведения.
Мы в детском саду встречались с Михаилом Владимировичем П., который был на войне в Чечне. Он рассказывал, что это тоже была очень страшная и жестокая война, где так же гибли солдаты и мирные люди, которые случайно оказывались рядом. Сейчас идёт война на Украине, это государство находится совсем рядом с нами, там говорят на русском языке. Война подошла слишком близко к нашей стране.
Я понимаю, что война – это когда люди не слушают друг друга, не умеют договариваться и тогда в ход идёт оружие. Мы в группе обсуждали правила миролюбивого поведения и решили, что главное:
- это значит, когда если кто-то ссориться, то надо обязательно мириться и не таить обиды;
- это значит, что все мы разные: у нас разные лица, характеры, способности и возможности: у одних получается хорошо рисовать, но они плохо танцуют; другие - хорошо танцуют, но плохо поют, третьи знают много интересных игр, но не умеют ни рисовать, ни петь. Нужно просто видеть хорошее в других и быть терпимыми друг к другу;
- это значит, когда ты злишься, то надо закрыть глаза и про себя просчитать до 10 и тогда злость незаметно уйдёт;
Для этого я придумали знаки, которые помогают запомнить правила миролюбия. Эти знаки мы развесили в группе, чтобы они напоминали всем детям о правилах миролюбия. С этими знаками мы познакомили детей младшей группы,чтобы все смогли с ними ознакомиться и их соблюдать.
Мне кажется, что дети могут сделать так, чтобы на нашей планете было меньше войн. Для этого нужно ещё в детском саду всем детям рассказывать о том, что самое страшное – это войны, объяснять правила миролюбивого поведения, и в дальнейшем, когда дети станут взрослыми, на нашей планете войн и разрух будет гораздо меньше.
Правила миролюбия, которые я придумала:
1. когда если кто-то ссориться, то надо обязательно мириться и не таить обиды;
2. все мы разные и надо быть к друг другу терпимыми;
3. когда ты злишься, то надо закрыть глаза и про себя просчитать до 10 и тогда злость незаметно уйдёт