МААМ-картинки

Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста «Что такое война»

Елена Гринь
Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста «Что такое война»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

К сожалению, в последнее время во многих странах происходят войны. И последние события на Украине, Нагорном Карабахе - яркое тому свидетельство. Именно поэтому необходимо детям с дошкольного возраста создавать условия для толерантного поведения, осознания степени своего участия в вопросах сохранения мира на Земле.

Данный проект способствует осознанному отношению старших дошкольников к проблемам войны и мира, будет интересен воспитателям и родителям.

(описано со слов ребёнка)

Публикация «Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста „Что такое война“» размещена в разделах

Актуальность

Мои родители по телевизору часто смотрят новости, в которых в последнее время часто показывают страшные события: драки между людьми, то, что окровавленных людей уносят на носилках, люди кричат, плачут и это происходит где-то рядом с нами, потому что они говорят на русском языке. Мама сказала мне, что это называется войной. Я знаю про Великую Отечественную Войну. Мама рассказывала, что мой прадедушка воевал на ней. Он служил в пехоте. Дедушка рассказывал, что на войне было очень страшно. Всюду летели снаряды, грохотали взрывы, а солдаты почти всегда жили в окопах, где сыро и холодно. Особенно было страшно, когда немцы шли в атаку и на наших солдат надвигались танки, которые могли раздавить людей. Погибшие солдаты падали прямо на поле боя. Мой дедушка тоже был ранен. С поля боя его вытащила молоденькая хрупкая девушка-санитарка.

Если будут войны, это будет страшно: дома будут разрушаться, много взрослых и детей погибнут. Я не думала, что война может случиться у нас в наше мирное время. Очень хочется, чтобы этого никогда не произошло. Иногда у нас в группе случаются драки: мы не можем поделить игрушки или просто плохое настроение. Наша воспитатель сказала, что такое поведение может привести к войнам.

Цель проекта :

хочу понять и рассказать всем, что такое война, научиться миролюбивому поведению и научить других этим правилам.

задачи

- поговорить о том, что такое война с пожилыми людьми, которые помнят военные события;

- найти правила миролюбивого поведения;

- потренироваться в играх, как себя вести в различных ситуациях, чтобы сохранить в группе мирную обстановку.

Гипотеза:

Я думаю, что если детям, которые часто дерутся, рассказать, что такое война и показать правила миролюбивого поведения, то в дальнейшем, когда мы станем взрослыми, будет меньше войн.

Предполагаемые результаты:

- научимся правилам миролюбивого поведения и будем соблюдать их;

- мы станем терпимее относиться друг к другу;

Средства реализации проекта :

- Беседовать с людьми, пережившими войну;

- своим миролюбивым поведением показывать пример агрессорам;

- придумать знаки миролюбивого поведения, развешаем их в группе, чтобы все видели, как себя вести, чтобы избежать ссоры и драк;

Участники проекта :

воспитанница подготовительной группы Катаева Юля, педагог-психолог Гринь Елена Леонтьевна

Этапы реализации проекта :

этап Что мы делали Зачем это делали

подготовительный - спрашивала родителей;

- искала информацию в книгах, интернете; Чтобы больше узнать о войнах

основной

- слушала беседу педагога «Что такое мир и война»;

- развесила правила миролюбивого поведения в группе, чтобы все дети их соблюдали;

- организовывала игры, направленные на позитивацию отношений: «Подарок», «Розовые очки», «Ласковое имя», «Комплименты», «Большое животное»;

- игры, направленные на регулирование своего поведения: «Море волнуется», «Дракон и камешки», «Выдержанный человек»;

- рассматривала репродукции картин о защитниках Родины;

- слушала чтение книги «Дети военной поры», М. Сухачёв «Дети блокады»;

- слушание музыкальных произведений о военных событиях;

Чтобы узнать правила и научить агрессоров миролюбивому поведению

заключительный - рассказала детям в группе о правилах поведения, в других группах о том, как избежать ссор и войн. Сравнивала, смогла ли я достичь того, что задумала в начале работы.

Литература :

1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва ЦГЛ 2005г

3. Дошкольное воспитание № 4/11 г. ;

Выступление по теме «Что такое война»

Меня зовут Юля. Мне 6 лет. Мне интересна тема «Что такое война». Мои родители по телевизору часто смотрят новости, в которых в последнее время часто показывают страшные события: драки между людьми, то, что окровавленных людей уносят на носилках, люди кричат, плачут и это происходит где-то рядом с нами, потому что они говорят на русском языке. Мама сказала мне, что это называется войной. Я знаю про Великую Отечественную Войну. В детском саду мы всегда празднуем день Победы, встречаемся с ветеранами. Мама рассказывала, что мой прадедушка воевал на ней. Он служил в пехоте. Прадедушка рассказывал, что на войне было очень страшно. Всюду летели снаряды, грохотали взрывы, а солдаты почти всегда жили в окопах, где сыро и холодно. Особенно было страшно, когда немцы шли в атаку и на наших солдат надвигались танки, которые могли раздавить людей. Погибшие солдаты падали прямо на поле боя. Мой прадедушка тоже был ранен. С поля боя его вытащила молоденькая хрупкая девушка-санитарка.

Я не думала, что война может случиться у нас в наше мирное время. Очень хочется, чтобы этого никогда не произошло. Иногда у нас в группе случаются драки: мы не можем поделить игрушки или просто плохое настроение. Воспитатель Елена Леонтьевна сказала, что такое поведение может привести к войнам.

И поэтому я хочу рассказать всем о том, что такое война, научить других детей правилам миролюбивого поведения.

Мы в детском саду встречались с Михаилом Владимировичем П., который был на войне в Чечне. Он рассказывал, что это тоже была очень страшная и жестокая война, где так же гибли солдаты и мирные люди, которые случайно оказывались рядом. Сейчас идёт война на Украине, это государство находится совсем рядом с нами, там говорят на русском языке. Война подошла слишком близко к нашей стране.

Я понимаю, что война – это когда люди не слушают друг друга, не умеют договариваться и тогда в ход идёт оружие. Мы в группе обсуждали правила миролюбивого поведения и решили, что главное:

- это значит, когда если кто-то ссориться, то надо обязательно мириться и не таить обиды;

- это значит, что все мы разные: у нас разные лица, характеры, способности и возможности: у одних получается хорошо рисовать, но они плохо танцуют; другие - хорошо танцуют, но плохо поют, третьи знают много интересных игр, но не умеют ни рисовать, ни петь. Нужно просто видеть хорошее в других и быть терпимыми друг к другу;

- это значит, когда ты злишься, то надо закрыть глаза и про себя просчитать до 10 и тогда злость незаметно уйдёт;

Для этого я придумали знаки, которые помогают запомнить правила миролюбия. Эти знаки мы развесили в группе, чтобы они напоминали всем детям о правилах миролюбия. С этими знаками мы познакомили детей младшей группы,чтобы все смогли с ними ознакомиться и их соблюдать.

Мне кажется, что дети могут сделать так, чтобы на нашей планете было меньше войн. Для этого нужно ещё в детском саду всем детям рассказывать о том, что самое страшное – это войны, объяснять правила миролюбивого поведения, и в дальнейшем, когда дети станут взрослыми, на нашей планете войн и разрух будет гораздо меньше.

Правила миролюбия, которые я придумала:

1. когда если кто-то ссориться, то надо обязательно мириться и не таить обиды;

2. все мы разные и надо быть к друг другу терпимыми;

3. когда ты злишься, то надо закрыть глаза и про себя просчитать до 10 и тогда злость незаметно уйдёт

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Конспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо». Занятие №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста «Что такое война»
Опубликовано: 2 января 2024 в 13:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный проект с ребёнком старшего дошкольного возраста «Что такое война»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД