Володина Светлана
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Володина Светлана Александровна
Должность, по которой аттестуется работник: Учитель-логопед
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 74 «Айсылу», 07 сентября 2014 года
Населенный пункт: город Набережные Челны, Республики Татарстан
Стаж (педагогический) 25лет
Стаж (по специальности) 13лет
Темочки:
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина», г. Санкт-Петербург, квалификация по диплому Учитель-логопед, специальность «Логопедия», Диплом о высшем образовании №511, выдан 18 января 2005 года.
Курсы повышения квалификации: 2014 год - «Интегрированный подход в воспитании дошкольников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, ФГБОУ ВПО «НИСПТР», ПК № 014742;
2015 год – «Теория и практика логопедического массажа», 144 часа, ФГАОУ ВО «К (П)ФУ», КФУ УПК №001640.
Квалификационная категория (имеющаяся, дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории: Высшая квалификационная категория по должности «Учитель-логопед» присвоена 28 марта 2013 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28 марта 2013 года № 1158/13, срок окончания действия высшей квалификационной категории 28 марта 2018 года.
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты: Почетная грамота Управления образования и по делам молодежи 2013 год, приказ №27;
Почётная грамота МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74 «Айсылу» 2017г.
Тема самообразования
«Игра в коррекционной работе с детьми с ОНР»
2013-2018г
Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.
Задачи:
• Внедрить современные игровые технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений у детей с ОНР;
• Используя инновационные технологии, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
• Обеспечить предметно-развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, способствующими формированию и развитию связной речи дошкольников с ОНР в условиях реализации ФГОС.
• Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий. Апробировать данную модель на практике
Ожидаемые результаты:
Активное использование игровых технологий в работе с дошкольниками позволит облегчить коррекционно-образовательную деятельность и повысит качество устной речи детей, имеющих тяжелые речевые нарушения.
Содержание работы
1. Изучение научно-методической и теоретической литературы - 2013-2017гг
а) Чтение профессиональных журналов: «Логопед», «Дошкольное воспитание» и др. ;
б) Изучить литературу:
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г;
- Борисова Е. А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем – Биробиджан: ОблИУУ,2005;
- Гаврилова А. С., Шанина С. А. Ращупкина С. Ю. Логопедические игры. М. : ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2010;
- Глозман Ж. М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. М. ,2006;
- Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. : Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001;
- Корнеева И. В. Логопедические игры для детей. – Р-на-Д: ООО «Феникс»,2015;
- Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ. ] – М. : ИНТ,2010
- Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. -М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009
- Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - «Школьная пресса»- М. : 2000г;
Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. – «Тц «Сфера», 2017;
- Юшкевич Н. С. Как хорошо уметь играть! – Мозырь: Содействие, 2009
2 Изучение передового педагогического опыта на интернет-сайтах, в печатных изданиях, публикациях педагогов ДОУ РТ и РФ - 2013-2017гг
3 Участие в научно-практических конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, обмен опытом на интернет-сайтах - 2014-2018гг
Выступала с докладами и мастер-классами:
- на I региональной конференции ФГАОУ ВО «К (П)ФУ»;
- семинарах г. Набережные Челны, г. Елабуга, г. Нижнекамск;
- на августовской конференции работников образования;
- на МО, педсоветах
4. Использование игровых приемов на групповых занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности - 2014-2017гг
5. Разработать конспекты игровых занятий - 2015-2018гг
6. Оформление информационных стендов для родителей, педагогов ДОУ - 2015-2018гг Ежеквартально предоставляется новая информация на стенде «Советы логопеда»
7. Организация и обогащение предметно-развивающей среды - 2014-2018гг Создано ряд игр для коррекционно-логопедической работы с детьми:
«Из чего мы сделаны», «Звездное небо», «Что везет самолет», «Чей хвост», «Накорми животных», «Времена года», Кто в домике живет», «Падежные окончания (по лексическим темам)», «Зонтики для ежат», «Все игрушки по местам»…
8. Создание картотек речевых игр - 2014-2017гг
«Словесные игры», «Игры по совершенствованию звукового анализа и обучения грамоте»; «Дидактические игры по развитию лексико-грамматического строя речи»;
«Дидактические игры по развитию словаря»; «Игры на закрепление произношения звуков и их различения»; «Игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 5-7 лет»
9. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций - 2014-2018гг
10. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми через организацию и проведение мастер-классов, совместных мероприятий - 2014-2018гг
Детско-родительские проекты: «Трудный звук – ты мой друг», «Букваренок», «В гостях у Федоры», «Зимушка – зима»; Совместные собрания, где дети проводили мастер-класс для родителей; КВН
11. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения - 2017-2018гг
12. Публикации собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работниках образование; семинарах РМО, ГМО; научных конференциях - 2014-2018гг