Наталья Шатина
Индивидуальный план самообразования воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения.
Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию : «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 год.
Цель: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, совершенствование методики руководства формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.
Задачи:
1. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами
безопасного поведения;
2. Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
3. Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;
5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность;
6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
7. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
8. Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Сроки Содержание работы Формы работы
(с детьми, с педагогами, с родителями) Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
Теоретический этап
2018-2021 гг. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Изучение и просмотр статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду».
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Анкетирование с родителями по вопросам основ безопасности жизнедеятельности. Разработка мониторинга для детей.
Составление конспектов занятий, развлечений. Анализ анкетирования.
Мониторинг
Индивидуальная работа с родителями.
Практический этап
2018-2021 гг. Оформление в группе уголка по ОБЖ.
Ознакомление детей с правила ОБЖ.
Подбор дидактических игр, пособий для детей.
Консультации для педагогов ДОУ.
Освещение данной темы на сайте МБДОУ № 9.
Беседы;
Экскурсии;
Чтение художественной литературы;
Сюжетно-ролевые игры;
Строительные игры;
Дидактические игры;
Создание тематических альбомов;
Викторины;
Игровые тренинги;
Использование видеоматериалов;
Загадки, пословицы, поговорки по безопасности;
Рассматривание иллюстраций и картин по ОБЖ;
Родительские собрание;
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Оформление уголка для родителей;
Памятки для родителей;
Анкетирование; Подготовить папки-передвижки для родителей по ОБЖ.
Оформление сборника консультаций для родителей по ОБЖ. Консультация для педагогов по теме самообразования.
Открытые занятия по данной теме.
Отчет работы на заседании педагогического совета педагогов.
Выставки рисунков и поделок;
Заключительный (аналитический)
2018-2021 гг. Подбор методик анализа.
Анализ результатов, подведение итогов работы.
Систематизация накопленного материала Анкетирование родителей.
Мониторинг
Выступление на методическом совете "Анализ по итогам работы по теме самообразования" Родительское собрание.
Прогнозируемые результаты работы:
У воспитанников :
- сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-повысится уровень самостоятельности и ответственности.
У родителей:
- повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Форма отчетности: Выступление по итогам работы и обмену опытом.
Изучение литературы:
1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-368 с.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М. : АСТ, 1998.-160 с.
3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. -М. : Просвещение, 1998.-96 с.
4. Ахмадиева Р. Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт. -сост. : Р. Ш. Ахмадиева, Е. Е. Воронина, Р. Н. Минниханов. - Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с.
5. Галеева Г. А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Под общей редакцией Д. М. Мустафина. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с.
6. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод. комплект к программе «От рождения до школы».- М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
7. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-64с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое. пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2007.-64с.
10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-176с.
12. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.