Эльмира Силаева
Индивидуальный план самообразования по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время ранний возраст ребенка остается актуальным, поскольку это период наиболее важного развития его организма и психики. В этом возрасте дети осваивают речь, что является одной из ключевых новых навыков этого периода. Они начинают понимать и говорить, и к трём годам они могут свободно общаться со своим окружением.
В раннем детстве дети также осваивают способы восприятия окружающего мира, начиная с непосредственного общения с взрослыми и затем самостоятельно. Они подражают взрослым в своих взаимоотношениях и развивают эмоциональную причастность к людям.
Публикация «Индивидуальный план самообразования по теме „Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игра в раннем возрасте играет значимую роль в развитии ребенка, особенно в развитии его воображения и психически. Актуальность данного текста заключается в том, что ранний возраст является важным периодом развития ребенка, особенно в плане усвоения языка. В этом возрасте происходит становление и развитие всех аспектов речи, а игра играет важную роль в этом процессе. Текст обращает внимание на важность игры и ее связи с развитием речи, описывая ее влияние на психические процессы ребенка. Также он подчеркивает необходимость создания условий для игры, которая будет способствовать развитию речевой активности и других качеств ребенка. В целом, текст подчеркивает важность раннего возраста и его влияние на развитие ребенка.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию : ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
Таким образом, проблема развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности актуальна на сегодняшний день, она требует дополнения и обогащения теоретических и практических рекомендаций по организации игровой деятельности дошкольников с целью речевого развития детей и овладения ими родным языком.
Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности».
Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности
Задачи:
- Расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи;
- Обогащение пассивного словаря детей;
- Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом;
- Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки родного языка.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.
2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.
3. Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для достижения поставленных задач и целей по развитию речевой активности у детей, предлагается следующий план работы :
1. Создание консультаций для родителей по теме самообразования. В консультациях рекомендуется дать родителям информацию о методиках и играх, которые они могут использовать дома для развития речевых навыков у своих детей. Родители также могут получить некоторые рекомендации о том, как улучшить взаимодействие с ребенком и активизировать его речевой потенциал.
2. Проведение анкетирования родителей и родительского собрания на тему "Играем и развиваем". Анкетирование позволит получить обратную связь от родителей о том, какие результаты они замечают у своих детей в развитии речи, а также узнать о возможных сложностях и вопросах, которые возникают у них. Родительское собрание предоставит возможность поделиться с родителями полезными советами, пояснить некоторые аспекты развития речи и практические рекомендации.
3. Составление картотек игр. Рекомендуется составить картотеки с играми, которые помогут развить у детей речевые навыки. В картотеках должны быть сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, театрализованные игры, артикуляционные гимнастики и дыхательные упражнения. Каждая игра должна быть описана подробно с указанием возрастной категории, целей и методов проведения.
4. Расширение предметно-пространственной среды. Необходимо создать комфортные условия для детей, чтобы они имели возможность исследовать окружающий мир и развивать речь в игровой деятельности. Рекомендуется обогатить игровую среду предметами, которые могут представлять интерес для детей, а также расширить возможности для ролевых игр и творческих занятий.
Перспектива работы в следующем учебном году:
1. Продолжение работы по развитию речевой активности детей в игровой деятельности, используя разнообразные игры с речевым сопровождением.
2. Проведение тематических занятий, направленных на расширение словарного запаса, развитие фонетики и грамматики.
3. Организация игровых форм работы, где каждый ребенок имеет возможность высказаться и участвовать в диалоге.
4. Внедрение различных технологий для развития речевых навыков, например, использование компьютерных программ и планшетов.
5. Вовлечение родителей в образовательный процесс, проведение совместных родительских мероприятий и консультаций.
Таким образом, работа над развитием речевой активности детей в игровой деятельности требует комплексного подхода, который включает в себя создание консультаций для родителей, проведение родительского собрания, составление картотек игр, расширение предметно-пространственной среды и регулярную работу с детьми.