Получи документы

Индивидуальный план самообразования по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре»

Эльмира Силаева
Индивидуальный план самообразования по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре»

В настоящее время ранний возраст ребенка остается актуальным, поскольку это период наиболее важного развития его организма и психики. В этом возрасте дети осваивают речь, что является одной из ключевых новых навыков этого периода. Они начинают понимать и говорить, и к трём годам они могут свободно общаться со своим окружением.

В раннем детстве дети также осваивают способы восприятия окружающего мира, начиная с непосредственного общения с взрослыми и затем самостоятельно. Они подражают взрослым в своих взаимоотношениях и развивают эмоциональную причастность к людям.

Публикация «Индивидуальный план самообразования по теме „Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре“» размещена в разделах

Игра в раннем возрасте играет значимую роль в развитии ребенка, особенно в развитии его воображения и психически. Актуальность данного текста заключается в том, что ранний возраст является важным периодом развития ребенка, особенно в плане усвоения языка. В этом возрасте происходит становление и развитие всех аспектов речи, а игра играет важную роль в этом процессе. Текст обращает внимание на важность игры и ее связи с развитием речи, описывая ее влияние на психические процессы ребенка. Также он подчеркивает необходимость создания условий для игры, которая будет способствовать развитию речевой активности и других качеств ребенка. В целом, текст подчеркивает важность раннего возраста и его влияние на развитие ребенка.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию : ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Таким образом, проблема развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности актуальна на сегодняшний день, она требует дополнения и обогащения теоретических и практических рекомендаций по организации игровой деятельности дошкольников с целью речевого развития детей и овладения ими родным языком.

Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности».

Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

Задачи:

- Расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развивать способность наблюдать, узнавать разнообразные предметы, явления, действия и обозначать их словом;

- Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно произносить звуки родного языка.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста.

2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала.

3. Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, сюжетно-ролевые игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для достижения поставленных задач и целей по развитию речевой активности у детей, предлагается следующий план работы :

1. Создание консультаций для родителей по теме самообразования. В консультациях рекомендуется дать родителям информацию о методиках и играх, которые они могут использовать дома для развития речевых навыков у своих детей. Родители также могут получить некоторые рекомендации о том, как улучшить взаимодействие с ребенком и активизировать его речевой потенциал.

2. Проведение анкетирования родителей и родительского собрания на тему "Играем и развиваем". Анкетирование позволит получить обратную связь от родителей о том, какие результаты они замечают у своих детей в развитии речи, а также узнать о возможных сложностях и вопросах, которые возникают у них. Родительское собрание предоставит возможность поделиться с родителями полезными советами, пояснить некоторые аспекты развития речи и практические рекомендации.

3. Составление картотек игр. Рекомендуется составить картотеки с играми, которые помогут развить у детей речевые навыки. В картотеках должны быть сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, театрализованные игры, артикуляционные гимнастики и дыхательные упражнения. Каждая игра должна быть описана подробно с указанием возрастной категории, целей и методов проведения.

4. Расширение предметно-пространственной среды. Необходимо создать комфортные условия для детей, чтобы они имели возможность исследовать окружающий мир и развивать речь в игровой деятельности. Рекомендуется обогатить игровую среду предметами, которые могут представлять интерес для детей, а также расширить возможности для ролевых игр и творческих занятий.

Перспектива работы в следующем учебном году:

1. Продолжение работы по развитию речевой активности детей в игровой деятельности, используя разнообразные игры с речевым сопровождением.

2. Проведение тематических занятий, направленных на расширение словарного запаса, развитие фонетики и грамматики.

3. Организация игровых форм работы, где каждый ребенок имеет возможность высказаться и участвовать в диалоге.

4. Внедрение различных технологий для развития речевых навыков, например, использование компьютерных программ и планшетов.

5. Вовлечение родителей в образовательный процесс, проведение совместных родительских мероприятий и консультаций.

Таким образом, работа над развитием речевой активности детей в игровой деятельности требует комплексного подхода, который включает в себя создание консультаций для родителей, проведение родительского собрания, составление картотек игр, расширение предметно-пространственной среды и регулярную работу с детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игре»
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД