Рина Нигматуллина
План самообразования «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2015–2016 учебный год
МБДОУ детский сад с. Николаевка
План самообразования
«Театр, как средство формирования
связной речи дошкольников»
на 2015–2016 учебный год
Воспитатель: Нигматуллина Р. Ф.
2015 год
Актуальность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Публикация «План самообразования „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“ на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Форма работы :
Сентябрь
Подбор методической литературы.
Подбор материала по теме самообразования.
Работа с детьми:
Октябрь
Беседы «Что такое театр?», «Театральные профессии».
Мимические упражнения.
Ноябрь
Театральные этюды.
Декабрь
Обыгрывание потешек.
Январь - Февраль
Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр.
Март
Игры - драматизации.
Апрель
Инсценировка сказок, игр-ситуаций.
Май
Театрализованное представление :
Работа с родителями:
сентябрь - май
Консультации в родительском уголке.
Форма отчетности :
Беседы и консультации для родителей.
Театрализованное представление.
Отчет о проделанной работе.